- Об управлении
- Новости
- 100 лет со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России
- Государственная служба и кадры
- Общественный совет
- 75 Победа! 1945-2020
- История развития санитарно-эпидемиологической службы Мордовии
- Противодействие коррупции
- Карта коррупционных рисков и мер по их минимизации
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Часто задаваемые вопросы
- Направления деятельности
- Планы КНМ и профилактических мероприятий
- Защита прав потребителей
- Санитарно-эпидемиологический надзор
- Социально-гигиенический мониторинг
- Юридическое обеспечение
- Ведомственные целевые программы
- Межведомственное взаимодействие
- Административная практика
- Информация о проведенных проверках и их результатах
- Прием и рассмотрение обращений
- Документы
- Государственные услуги
- ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
- Пресс-центр
- Санитарно-эпидемиологическая обстановка
- Вопросы и ответы
- Дополнительные информационные ресурсы
- Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия
- Вопрос-ответ
- Дезинфекционные мероприятия
- Испытательный лабораторный центр
- Санитарно-гигиеническая деятельность
- Эпидемиологическая деятельность
- Гигиеническое обучение и воспитание
- Бытовая техника
- Бытовые услуги
- Дистанционная торговля
- Мебель
- Мобильные телефоны
- Образовательный услуги
- Обувь и одежда
- Продовольственные товары
- Технически сложные товары
- Транспортные услуги
- Туристские услуги
- Услуги ЖКХ
- Услуги общественного питания
- Финансовые услуги
- О центре
- Информация
- Новости Центра
- Развитие санэпидслужбы в Республике Мордовия
- Отдел по работе с заявителями
- Финансовая грамотность
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Консультационный центр для потребителей
- Абитуриенту 2023
- Орган инспекции
- Направления деятельности
- Противодействие коррупции
- Оказываемые услуги
- СОУТ
- Санитарно-эпидемиологическая экспертиза
- Профессиональная гигиеническая подготовка декретированного контингента, оформление и учет личных медицинских книжек
- График проведения лекций по профессиональной гигиенической подготовке
- Режим аттестации декретированного контингента по итогам гигиенической подготовки
- Информация по получению личных медицинских книжек для физических лиц
- Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Порядок прохождения медицинского осмотра
- Документы
- Нормативные документы
- Профессиональная гигиеническая подготовка
- Анализ на COVID-19
- 75 лет Победы
- 100 лет со дня образования государственной санитарно-эпидемиологической службы России
- Профилактика коронавируса
- Вопрос-ответ
Вы здесь
Услуги общественного питания
Вопрос:
Обязан ли исполнитель, оказывающий услуги общественного питания, иметь книгу отзывов и предложений.
Согласно п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1515 исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Вопрос:
Регулируется ли какими-то нормативными актами оказание услуг общественного питания?
Ответ:
Да, регулируется. Если у Вас возникают вопросы в данной сфере, то следует обратиться к положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1515.
Вопрос:
Я заказала в кафе салат с морепродуктами, на картинке в меню было изображено блюдо с крупными кольцами кальмара. В составе они также были заявлены. Однако фактически в салате не было ни одного кольца кальмара. Я обратилась с устной претензией к администратору кафе, но мне ответили в грубой форме, что я, видимо, съела эти кольца и вообще просто не хочу платить за блюдо. Могу ли я потребовать переделать данное блюдо?
Ответ:
В данном случае Вы имеете право потребовать повторно изготовить блюдо. В п. 10 Правил оказания услуг общественного питания, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515, указано, что информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг. Также согласно п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (продавец, исполнитель) должен предоставлять информацию о потребительских свойствах товара (услуги), которая включает в отношении продуктов питания сведения об их составе. Данная информация должна быть достоверна. То есть, если фактический состав блюда не соответствует заявленному, следует говорить о ненадлежащем качестве услуги, оказанной предприятием общественного питания. В такой ситуации потребитель на основании п. 1 ст. 29 Закона имеет право по своему выбору потребовать: - безвозмездно устранить недостаток услуги (добавить в блюдо недостающий ингредиент); - соответственно уменьшить цену; - безвозмездно повторно изготовить соответствующее блюдо. Если Ваше требование о повторном изготовлении блюда не будет выполнено в разумный срок, Вы имеете право отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать вернуть оплаченные денежные средства в полном объёме. В случае спора с исполнителем, решить данный вопрос по существу можно будет только в судебном порядке, где каждая из сторон должна будет представить свои доказательства.
Вопрос:
Вправе ли администрация кафе или ресторана взимать плату за пользование туалетом?
Ответ:
Нет, не вправе. Установление платы за пользование туалетом, расположенным в кафе или ресторане, нарушает требования законодательства в области защиты прав потребителей, так как это фактически обусловливает приобретение услуги общественного питания обязательным приобретением другой платной услуги – услуги пользования туалетом (п. 2 ст. 16 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Согласно п. п. 1.2, 3.7 САНПИН 2.3/2.4.3590-20, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук. Для предприятий, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений. Наличие туалета для посетителей кафе и ресторанов необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.