В течение 9 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1793 обращения, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. 22% составили устные обращений граждан (9 месяцев 2015 года – 27%), 78% - письменные обращения. Из 1394 поступивших письменных обращений 93% составили обращения граждан, 6,7% - органов государственной власти и местного самоуправления, 0,3% - общественных объединений.

43% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 57% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 767 обращений, что на 53 меньше, чем за 9 месяцев 2016 года.

32% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 26,6% -  условий проживания в жилых помещениях, 14% - качества питьевой воды и водоснабжения. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, условиях воспитания и обучения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, условиях воспитания и обучения. Снизился удельный вес обращений о сборе, использовании, транспортировке и хранении отходов производства и потребления.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1022 обращения, на 20% меньше, чем за 9 месяцев 2016 года. В 64% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли (в т.ч. 20% - торговли продовольственными товарами), 9,6% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8%  - услуг бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество услуг связи, общественного питания, в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличилась доля обращений на нарушения прав потребителей при оказании услуг связи. Снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав при оказании бытовых услуг.

Рассмотрено 1753 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 67% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 45% случаев, по защите прав потребителей – 84%.

19% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 9%, по санэпидвопросам – 33%.

242 обращения (14%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 7%, по санэпидвопросам – 22%.

Факты, изложенные в 113 обращениях, подтвердились, в том числе 82 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 31 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 130 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 18 исков. 

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия работает Общественная приемная. Часы приема: понедельник-четверг с 09-00 до 17-30 час., пятница с 09-00 до 16-00 час., перерыв – с 13-00 до 13-45 час.

Общественная приемная располагается на 1 этаже здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия по адресу: 430030, город Саранск, ул.Дальняя, дом 7.

За 9 месяцев 2017 года  в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 409 обращений, 38 из них – по вопросам санитарного надзора, 371 – по вопросам защиты прав потребителей. 390 обратившихся получили и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора, 19 - воспользовались возможностью в ходе личного приема оставить свои письменные обращения.

Для приёма обращений граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия работает телефон «горячей линии»  8(8342) 23-41-30, по которому можно получить консультации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Время работы телефона «горячей линии»:  понедельник-четверг: с 9-00 до 18-00 часов (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) пятница: с 9-00 до 16-45 часов (перерыв с 13-00 до 13-45 часов).

За 9 месяцев 2017 года по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 753 обращения, из них 70 – касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 683 – вопросов защиты прав потребителей.

Управление принимает обращения в электронном виде. За 9 месяцев 2017 года на адрес электронной почты Управления поступило 545 обращений.