Руководителю
Управления Роспотребнадзора
по Республике Мордовия
Т.П.Харитоновой
Анализ
работы с обращениями граждан, органов государственной власти
и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций
Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия
за 9 месяцев 2019 года
За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 2217 обращений, что на 35,8% больше, чем за аналогичный период 2018 года (1633 обращения). 16% составили устные обращения граждан (9 месяцев 2018 года – 16,8%), 84% - письменные обращения. Из 1863 поступивших письменных обращений 89,3% составили обращения граждан, 8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 2,7% - общественных объединений.
41,5% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 58,5% - защиты прав потребителей.
По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 921 обращение, что на 28,5% больше, чем за 9 месяцев 2018 года.
30,2% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 21% - условий проживания в жилых помещениях, 11,7% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, 9,4% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, 7,8% - содержания территорий городских и сельских поселений. Также поступали обращения об условиях воспитания и обучения, качестве пищевых продуктов, об условиях труда и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, содержании территорий городских и сельских поселений; снизилось количество обращений об условиях проживания в жилых помещениях.
По вопросам защиты прав потребителей поступило 1296 обращений, на 42% больше, чем за 9 месяцев 2018 года. В 47% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 13,1% - торговли продовольственными товарами, 16,7% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7,8% - услуг связи. Также поступали жалобы на качество услуг бытового обслуживания населения, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке, туристских услуг и другие.
По сравнению с показателями 9 месяцев 2018 года выросло количество обращений потребителей на качество оказания жилищно-коммунальных услуг (в 1,9 раза), бытового обслуживания населения, услуг общественного питания, туристских услуг, услуг связи.
Рассмотрено 2192 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.
Из всех рассмотренных обращений в 65,8% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 45,8% случаев, по защите прав потребителей – 80%.
24,3% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей – 17,5%, по санэпидвопросам – 34%.
214 обращений (9,8%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 2,6%, по санэпидвопросам – 20,3%.
Факты, изложенные в 95 обращениях, подтвердились, в том числе 80 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 15 – по защите прав потребителей.
По результатам проверок, административных расследований возбуждено 130 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 10 исков; выдано 103 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Начальник отдела
организации надзора Е.К.Больщикова
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, 2006-2015 г.