Анализ работы с обращениями за 9 месяцев 2015 года

Анализ

работы с обращениями граждан, органов государственной власти

и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций

Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

за 9 месяцев 2015 года

За 9 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1655 обращений, что на 1,2% больше, чем за 9 месяцев 2014 года. 9% составили устные обращений граждан (2014 год 19%), 91% - письменные обращения. Из 1499 поступивших письменных обращений 88% составили обращения граждан, 12% - обращения органов власти и местного самоуправления.

45% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 55% - защиты прав потребителей. За 9 месяцев 2014 года соотношение составляло соответственно 43% и 57%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 743 обращения, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2014 года. 23% поступивших обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 31,4% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 20% - качества питьевой воды и водоснабжения, 10% - сбора, хранения и утилизации отходов, по 3% - условий обучения и воспитания, содержания территорий городских и сельских поселений. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, об условиях труда, об организации питания населения, планировке и застройке городских и сельских поселений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении (с 8% в прошлом до 20% в текущем году), о сборе, хранении и утилизации отходов (с 7% до 10%), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования снизился удельный вес обращений об условиях проживания в жилых помещениях (с 31% до 23%), о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинов (с 2,7% до 1%).

По вопросам защиты прав потребителей поступило 911 обращений, на 22 меньше, чем за 9 месяцев 2014 года. В 60% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в 11,7% - при предоставлении финансовых услуг, 7,2% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 6,4% - услуг бытового обслуживания населения, 2% - услуг связи. Также поступали жалобы на качество медицинских услуг, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, транспортных услуг, деятельность платежных агентов. По сравнению с 9 месяцами 2014 года выросла доля обращений потребителей на нарушениях их прав в сфере розничной торговли, технического обслуживания и ремонта транспортных средств уменьшилась доля обращений на нарушения прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Рассмотрено 1643 обращение, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 48% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 32% случаев, по защите прав потребителей 62%.

22,6% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей 14%, по санэпидвопросам 32,7%.

478 обращения (29%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 25,3%, по санэпидвопросам 35%.

Факты, изложенные в 257 обращениях, подтвердились, в том числе 127 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 130 по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 294 дела об административном правонарушении по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, подано 10 заявлений, исков в суды.