Защита прав потребителей при оказании услуг детского отдыха.

В преддверии лета родители планируют организацию детского отдыха. Отдых детей и их оздоровление включает в себя совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Одним из самых распространённых видов отдыха для детей является   отдых в  загородных оздоровительных лагерях. Летние оздоровительные  учреждения оказывают на возмездной основе комплекс   услуг, включающих в себя услуги по размещению, проживанию, питанию, медицинское обслуживание,  организация досуга, занятия физкультурой и спортом и др.

Согласно действующему законодательству летние оздоровительные учреждения  при оказании услуг детского отдыха обязаны соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ФЗ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,  СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей»,  рекомендует исполнять требования соответствующих ГОСТов, в т.ч. ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».                                                     

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая   должна обеспечивать возможность правильного выбора предоставляемых услуг и соответствовать обязательным  требованиям законодательства  о защите прав потребителей.  В  частности информацию:

- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о правилах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании);

-о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятельности);

- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке их  оплаты);
- о порядке доставки и отправки детей обратно (трансфер);

-об  условиях размещения и проживания, питания ребенка,  о программе пребывания, услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;

- об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождение и наименование,  о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), с которыми заключены договоры на оказание медицинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.;

- о правах и обязанностях сторон;

 - об условиях и порядке расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг, возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг;

- об иных сведениях, характеризующих объем и номенклатуру услуг по путевке;

 

При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. Реализация путевок осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме. Договор в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере и вышеназванную информацию.

В случае оказания исполнителем услуг ненадлежащего качества потребитель  имеет право не только на компенсацию морального вреда, но и вправе по своему выбору потребовать:

 безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, или соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, или возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

При возникновении вопросов связанных с организацией детского отдыха, а так же  по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться:

 в общественную приёмную Управления (г. Саранск, ул. Дальняя, 7, тел. 23-41-30 (с 9.00- 18.00);

в Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» (г. Саранск, ул. Дальняя, 1а, тел.  24-62-68 (с 8.00- 16.00).