Суд признал действия МУП «Старошайговское ЖКХ» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

19 декабря 2017 года решением Старошайговского районного суда Республики Мордовия удовлетворено исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга потребителей, к МУП «Старошайговское ЖКХ» о понуждении прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в части  осуществления деятельности по размещению и обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности на полигоне твердых бытовых отходов с нарушением санитарного законодательства.
  13.10.2017г. при проведении плановой выездной проверки в отношении  МУП «Старошайговское ЖКХ» установлено, что МУП «Старошайговское ЖКХ» осуществляет деятельность по размещению и обеззараживанию отходов I-IV класса опасности в соответствии с лицензией №013-00053 от 24.04.2014г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
          Свалка бытовых отходов (полигон ТБО) площадь 3 га, расположен в Старошайговском районе севернее автодороги Саранск - Краснослободск на расстоянии 1,0 км, южная окраина лесного массива и 3,5 км. южнее с.  Сарга,  примерно в 3,0 км от р. Сивинь.
          Полигон по периметру обвалован и имеет кольцевой канал. Перед въездом к полигону установлен шлагбаум. После шлагбаума устроена контрольно-дезинфицирующая установка с устройством ванны для ходовой части мусоровозов. Однако в нарушение п. 4.3. СП  2.1.7.1038-01     "Гигиенические    требования    к    устройству    и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» контрольно-дезинфицирующая установка не обеспечена эффективными дезсредствами  (дезсредства отсутствуют).
             В нарушение п. 6.3. СП 2.1.7.1038-01 МУП «Старошайговское ЖКХ» не разработана инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия.
          Производственный  контроль  за  эксплуатацией  полигона  ТБО  не проводится. Программа производственного контроля не представлена. Контроль за состоянием грунтовых вод, постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды, наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона посредством проведения лабораторно-инструментальных  исследований не проводятся (результаты лабораторных исследований проб воды наблюдательных скважин, атмосферного воздуха, почвы не представлены), что является нарушением пп.6.4, 6.5, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».
          Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о том, что при эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, МУП «Старошайговское ЖКХ» не обеспечило выполнение обязательных требований пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, согласно которому отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
Таким образом, МУП «Старошайговское ЖКХ» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации и содержанию полигона твердых бытовых отходов.
            Суд признал действия МУП «Старошайговское ЖКХ» противоправными и нарушающими права потребителей при осуществлении деятельности по размещению и обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности на полигоне твердых бытовых отходов, по адресу: Республика Мордовия, Старошайговский район севернее автодороги Саранск - Краснослободск на расстоянии 1,0 км, южная окраина лесного массива и 3,5 км южнее с. Сарга,  примерно в 3,0 км от р. Сивинь и прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей в части несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: не обеспечена контрольно-дезинфицирующая установка эффективными дез.средствами, не разработана инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы предприятия, не проводится производственный  контроль  за  эксплуатацией  полигона  ТБО, отсутствует программа производственного контроля, отсутствует контроль за состоянием грунтовых вод, постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды, наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона посредством проведения лабораторно-инструментальных  исследований (не проводятся).
Суд обязал МУП «Старошайговское ЖКХ» довести до сведения потребителей решение суда в 10-дневный срок со дня его  вступления в законную силу через районную газету  «Трудовая правда».
Решение вступило в законную силу Дело № 2-874/2017.