Структура обращений граждан в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия на нарушения прав потребителей в 1 квартале 2018 года.

В  1 квартале 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике  Мордовия  поступило 215 письменных    обращений граждан  на нарушения прав потребителей,   что 9, 8 %  больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Наибольший удельный вес обращений потребителей затрагивал сферу розничной торговли – 49, 0 %, из них доля обращений по продовольственным товарам составила 41, 0%.  Нарушения касающиеся сферы предоставления услуг  и выполнения работ по возмездным договорам  были заявлены потребителями  в 110 обращениях (51 % от всех обращений), в том числе        в сфере бытового обслуживания населения – 12,6  %;  жилищно-коммунальных услуг – 11,2 %; услуг связи – 8,4 %; финансовых услуг – 7,9 %; услуг общественного питания – 2, 4 %; платных  медицинских услуг- 2,3 %; долевого строительства жилья – 1,5 %. Обращения  по нарушениям прав потребителей в сфере транспортных услуг, деятельности платёжных агентов, риэлтерской деятельности в структуре всех обращений  составили  менее  полутора процентов.    Представленная в отчётном периоде структура обращений  по нарушениям прав потребителей  практически  находится на уровне аналогичного периода прошлого года, за исключением  сферы предоставления бытовых услуг по которым наблюдается тенденция к увеличению количества  обращений  – 13 %  против  7,7 % .

Удельный вес обращений, послуживших основанием для проведения проверок,  в 1 полугодии 2018 г.     составил  6, 0 %, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Доля письменных обращений с жалобами  на нарушения, подтвердившихся в результате проведения проверок, составила 84,6 % ( 1 полугодие 2017 года – 85,7 %).

В отчётном периоде по результатам рассмотрения письменных обращений потребителей дано  155 разъяснений по вопросам применения законов и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации,  30 обращений были переадресованы  для рассмотрения по подведомственности,  выдано 18 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований  продавцами товаров и исполнителями услуг,  проведено 11 контрольных мероприятий, возбуждено 13 дел  по фактам нарушений, выявленных в  результате рассмотрения обращений.

 

 Если у  вас возникли вопросы в сфере защиты прав потребителей  ответы  на них  можно получить  при обращении:

- на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике  Мордовия  по телефону  (8342)  234130    с 9 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., перерыв с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин;

- в консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по телефону (8342)  246268   – с 8 час.00 мин. до 16 час. 30 мин.,  перерыв с 12 час. 00 мин.  до 12 час. 30 мин.

 

Обращаем внимание, что с 2016 года по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru. На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.

В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.

В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг.