Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность хлебобулочных и мукомольно-крупяных изделий

Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия (далее- Управление)  в соответствии с предоставленными полномочиями проводятся надзорные мероприятия, направленные на контроль за соблюдением требований законодательства о техническом регулировании и санитарно- эпидемиологического законодательства на хлебопекарных и кондитерских предприятиях, организациях осуществляющих оборот данной продукции.

        В ходе контрольно-надзорной деятельности и в рамках производственного контроля на территории Республики Мордовия за 1 полугодие 2019 года по показателям качества и безопасности  проведены исследования хлебобулочных и кондитерских изделий: 69 и 87 проб (соответственно) – на санитарно-химические показатели, 240 и 70 проб – на физико-химические показатели., 135 и 193 пробы – на микробиологические показатели.  В исследованных образцах хлебобулочных и кондитерских изделий не обнаружены патогенные микроорганизмы, токсичные элементы, пестициды, генно-модифицированные организмы (ГМО), радионуклиды.

       По результатам проведенных мероприятий забраковано 40 партий хлебобулочных и кондитерских изделий общей массой 85 кг.

В отношении нарушителей требований законодательства применены меры административного воздействия, выданы предписания об устранении нарушений, внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, сроки исполнения которых находятся на контроле.

Ситуация остается на контроле службы.

Рекомендации для населения.

Требования к маркировке.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем, для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей).

При фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения.

Иные сведения доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).

Маркировка пищевой продукции, фасование которой осуществляется организациями розничной торговли в присутствии потребителя, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции.