Права управляющей организации при предоставлении коммунальных услуг

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг.

В соответствии с п.32 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг имеет право:

- требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги,  а также в случаях, установленных федеральными законами и договором управления домом, уплаты неустоек (штрафов, пеней);

- требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в 3 месяца, в помещение, занимаемое потребителем, представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

- требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им помещение представителей исполнителя;

не чаще одного раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также не чаще одного раза в месяц проверять состояния указанных приборов учета в случае их установки вне помещений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя;

-устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) его проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

-приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов;

- привлекать на основании договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства РФ о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета,  доставки платежных документов потребителям,  начисления платы за коммунальные услуги и подготовки платежных документов потребителям;

- устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении потребителя, в случае если это помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;

-устанавливать и вводить в эксплуатацию общедомовые приборы учета холодной и горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии в многоквартирных домах, не оснащенных такими приборами учета;

- уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), посредством размещения на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;

-осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством РФ (ст. 5 ЖК РФ) и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

При этом управляющая организация  при предоставлении коммунальных услуг не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы и  оказывать услуги за плату. Потребитель может отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать согласно п.158 Правил № 354  возврата уплаченной суммы.