Об удовлетворении жалобы Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия на Решение Ленинского районного суда г. Саранска по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «…»

09.11.2018г. Верховным  судом Республики Мордовия вынесено Решение об удовлетворении жалобы Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия на Решение Ленинского районного суда г. Саранска об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Федерального Казенного учреждения «….».

В жалобе Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия указано, что  согласно Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передача дел после проведения административного расследования на рассмотрение судье является правом, а не обязанностью должностного лица проводившего административное расследование, и зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей (административное приостановление деятельности, конфискация предмета административного правонарушения, дисквалификация).

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте «в» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств, признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

По смыслу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, зависит от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Положение абзаца второго части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.

При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей (административное приостановление деятельности, конфискация предмета административного правонарушения, дисквалификация).

Таким образом, дела по составам, перечисленным в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, по которым, в том числе,  проводилось административное расследование рассматриваются,  согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судами районных судов. 

Дела, по которым проводилось административное расследование, по составам, перечисленным в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в случае необходимости применения более строго административного наказания в виде административного приостановления деятельности, конфискации предмета административного правонарушения, либо дисквалификации, необходимо передавать на рассмотрение в районные суды РМ, или Арбитражный суд РМ (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В остальных случаях по результатам проведения административного расследования, дела по которым проводились административные расследования, по составам, перечисленным в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются уполномоченными должностными лицами органов, проводивших административные расследования по данным  делам.

Кроме того, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях органами Роспотребнадзора предусмотрены не только статьей 23.49 КоАП РФ, но  и  статьей 23.13 КоАП РФ «Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Учитывая изложенное, правила подведомственности при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ  в отношении ФКУ «…» Главным государственным санитарным врачом по Республике Мордовия не нарушены.

Указанным в жалобе Главного государственного санитарного врача по Республике Мордовия доводам Судьей Верховного суда Республики Мордовия была дана надлежащая оценка, жалоба была удовлетворена  в полном объеме.