Об обжаловании Б.И.В. постановления по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.25 КоАП

Б.И.В. обратилась  в Рузаевский районный суд Республики Мордовия  с жалобой на  постановление по делу об административном правонарушении о привлечении её к административной ответственности по ч.1 ст. И.О. Главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия по Рузаевскому, Кадошкинскому, Инсарскому районам признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФЫ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В качестве нарушения Б.И.В. вменено несоблюдение требований п.5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013г. №15- ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ), п. 5 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014г. №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака и к порядку его размещения»  в здание Рузаевской автостанции нарушен порядок размещения знака о запрете курения, знак о запрете курения не размещены в туалете.

Обратившись  в суд с заявлением об оспаривании постановления,  Б.И.В. в своей жалобе указала, что вынесенное постановление по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ является необоснованным, так как при рассмотрении не было принято во внимание, что выявленные нарушения порядка размещения знака о запрете курения в здании автовокзала, было устранено во время проведения проверки. Данное административное правонарушение является малозначительным и в силу статьи 2.9 КоАП РФ возможно освобождение её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

             Судом установлено, что 22 марта 2021 года в результате проведенной плановой выездной проверки было установлено несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено и к порядку его размещения, а именно в нарушение требований п.5 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013г. №15 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п. 5 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 12 мая 2014г. №214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака и к порядку его размещения»  в здании Рузаевской автостанции нарушен порядок размещения знака о запрете курения, знак о запрете курения не размещен в туалете.

             В соответствии с п.5 Требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения, утвержденных приказом Минздрава России от 12.05.2014 N214н, знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

             Отсутствие знаков о запрете курения табака, обязанность по размещению которых на отдельных территориях, в помещениях и на объектах возложена на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не способствует выполнению целей и задач предупредительного характера, возложенных законодательством в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, основанным на Конституции Российской Федерации, и не позволяет осуществлять сформированный системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

            Согласно должностной инструкции Б.И.В. осуществляет руководство всей деятельностью автовокзала, автостанции.

            В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

            Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.

           По результатам рассмотрения жалобы Рузаевским  районным судом Республики Мордовия вынесено решение об отказе  Б.И.В. в удовлетворении жалобы.  Постановление по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 6.25 КоАП РФ в отношении Б.И.В.  оставлено без изменения.

 

.