О рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия обращений потребителей. ГИС ЗПП - оперативный помощник защиты прав потребителей

По итогам 9 месяцев 2017 года  в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия  поступило    1022 обращений потребителей,  тогда как  в аналогичном периоде прошлого года  общее количество обращений составило -1283. Каждое   второе обращение касалось вопросов в сфере розничной продажи товаров.  Каждый десятый вопрос  приходился на жилищно-коммунальный сектор.  При этом доля обращений потребителей в общем объеме  по вопросам  бытового обслуживания населения составила – 8 %,  услуг связи – 6%, финансовых услуг- 4% и услуг общественного питания- 3%. Структура  поступивших обращений практически  сложилась на уровне прошлого года. При этом, в текущем году по  81,3 %  обращений были даны разъяснения.

 Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru) создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.  Возможности  информационного ресурса позволяют  каждому пользователю услуг Интернет воспользоваться информацией данного портала. Здесь потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, которые размещены в  модуле «Справочник потребителя». С  помощью других модулей информационного ресурса можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами  по вопросам защиты прав потребителей, с результатами  проверок и конкретных фактах несоответствия продукции обязательным требованиям, выявленных нарушениях прав потребителей, судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей, а также потребитель может воспользоваться  сведениями об органах  контроля (надзора) в сфере  защиты прав потребителей.

Наряду с этим, с помощью информационного  сайта: Хочу. Могу. Знаю.(http://хочумогузнаю.рф/), разработанного в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при поддержке Роспотребнадзора, потребители финансовых услуг смогут найти ответы на  проблемные вопросы,  связанные с неправильным обращением с финансовыми услугами, а также получить советы (как правильно брать потребительский кредит, куда обращаться  в случае нарушения прав и  многое  другое). Также материалы сайта  содержат  информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, видео-ролики о правилах пользования финансовыми услугами и защите прав потребителей, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования финансовыми услугами.

В октябре текущего года в  рамках вышеназванного Проекта открылась круглосуточная постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Каждый человек сможет задать свой вопрос в любое время, позвонив оператору на круглосуточную горячую линию по телефону: 8 800-100-29-26.

 Получение оперативных консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг поможет упростить гражданам процедуру подачи обращений и жалоб, а также окажет содействие повышению общего уровня информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке и о деятельности Роспотребнадзора в данной сфере. 

Потребители также могут  получить консультации и разъяснения  по  вопросам защиты прав потребителей в сфере   продажи товаров и оказания различных видов услуг  в общественной  приёмной Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия (г. Саранск, ул. Дальняя, 7, тел. (8 834 2)23-41-30 (с 9.00- 18.00) и в Консультационном центре ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» (г. Саранск, ул. Дальняя, 1а, тел.  (8342) 24-62-68 (с 8.00- 16.00).