О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия по рассмотрению обращений граждан за 2018 год.

В    2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике  Мордовия  поступило 1258 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них  880 письменных и 378 устных обращений. По сравнению с  прошлым годом общее количество обращений снизилось на 11, 8 %, а количество письменных обращений увеличилось на 4,3 %. Наибольший удельный вес обращений потребителей затрагивал сферу розничной торговли – 57,9 % (в  2017 г. - 61,9%), из них доля обращений по продовольственным товарам составила 29,9  0% (в 2017 г. – 30,2 %). Нарушения,  касающиеся сферы предоставления услуг  и выполнения работ по возмездным договорам,   были заявлены потребителями  в 530 обращениях (42,1 % от всех обращений), в том числе в сфере бытового обслуживания населения – 9,1 %;  жилищно-коммунальных услуг – 13,0 %; услуг связи – 6,1 %; финансовых услуг – 5,5 %; услуг общественного питания – 1, 4 %; транспортных  услуг- 1,1%. Обращения  по нарушениям прав потребителей в сфере платных медицинских услуг, деятельности платёжных агентов, риэлтерской деятельности, долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, туристских и гостиничных услуг, образовательных услуг и культурно-развлекательных мероприятий  в структуре всех обращений  составили  менее   одного  процента.    Представленная в отчётном периоде структура обращений  по нарушениям прав потребителей  практически  находится на уровне аналогичного периода прошлого года, за исключением  сферы предоставления бытовых услуг по которым наблюдается незначительная тенденция к увеличению количества  обращений  – 13 %  против  10,6 %,  по  финансовым услугам - 5,5 и 4,5% соответственно.

Удельный вес обращений, послуживших основанием для проведения проверок и проведения административных расследований в   2018 г.  составил  7,6 %, что  на 2% ниже  уровня прошлого года. При этом доля письменных обращений с жалобами  на нарушения, подтвердившихся  при их рассмотрении  составила 85,1% (в 2017 г. – 40,7 %). В ходе проведения проверок и административных расследований  в 2018 году возбуждено 72 дела об административных правонарушениях по ч.1 и ч. 2 ст.  14. 7, ч.1 и ч. 2  ст. 14.8, ст. 14.15, ч.1 ст. 14.43, ст. 14.45 КоАП РФ. Наряду с этим, по результатам рассмотрения обращений   выдано 58 предостережений  о недопустимости нарушений обязательных требований. По сравнению с прошлым годом эти показатели  возросли в  1,8 раза и составили соответственно 41  и 33.   

         В отчётном периоде по результатам рассмотрения письменных  обращений потребителей дано   1048 разъяснений и консультаций  по вопросам  защиты прав потребителей (в 2017 г. -1163),  164 обращения  были переадресованы  для рассмотрения по подведомственности  (в 2017 г.-  145). Большая часть обращений, направленных   для рассмотрения по подведомственности, касалось предоставления ЖКУ (в 2018г. – 50,6 %, в 2017г.- 52,5%) и по финансовым услугам  (15,9% и 11,7 % соответственно).  

       В целях  информированности населения о правовых аспектах законодательства о защите прав потребителей и повышения потребительской грамотности Управлением в 2018 г.  в средствах массовой информации опубликовано 244 материала, проведено 7 «горячих  линий» по которым дано 807 консультаций, а также дана 451 консультация в рамках Общественной  приёмной Управления. Даны ответы на 12 обращений потребителей, размещённые   в разделе «Виртуальная приемная» в ГИР ЗПП (2017г. – 10).

 

Внимание. С 2016 года по поручению Правительства Российской Федерации Роспотребнадзором создан государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): zpp.rospotrebnadzor.ru. На портале размещена нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

В разделе «Информационно-аналитические материалы» размещены данные статистического наблюдения в сфере защиты прав потребителей, ежегодные Государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, в которых отражена соответствующая деятельность Роспотребнадзора как органа, на который возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей.

В модуле «Судебная практика», «Справочник потребителя» публикуется актуальная информация по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, материалы судебной практики по вопросам защиты прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.

В разделе «Виртуальная приемная» можно оставить вопросы по качеству и безопасности товаров, работ и услуг. 

Наряду с этим, с помощью информационного  сайта: Хочу. Могу. Знаю.(http://хочумогузнаю.рф/), разработанного в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при поддержке Роспотребнадзора, потребители финансовых услуг смогут найти ответы на  проблемные вопросы.

В  рамках вышеназванного Проекта работает круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Каждый человек сможет задать свой вопрос, позвонив оператору  по телефону: 8 800-100-29-26.

 Потребители также могут  получить консультации и разъяснения  по  вопросам защиты прав потребителей в сфере   продажи товаров и оказания различных видов услуг  в общественной  приёмной Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия (г. Саранск, ул. Дальняя, 7, тел. (8 834 2)23-41-30) и в Консультационном центре ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» (г. Саранск, ул. Дальняя, 1а, тел.  (8342) 24-62-68 .