Итоги Всероссийской горячей линии по вопросам качества и безопасности школьных товаров

В соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 26.01.2017 №01/815-17-27 «О проведении «тематических» горячих линий», Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия в период с 21 августа по  4 сентября  2017 года было организовано тематическое консультирование граждан по вопросам  качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия  тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров проводилось специалистами отделов защиты прав потребителей, санитарного надзора, территориальных отделов, Общественной приемной Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия».

За период работы «горячей линии» в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 47 обращений граждан, в Консультационный центр для потребителей и консультационные пункты для потребителей в районах республики на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» -  46 обращений.

Чаще всего граждан интересовали вопросы, связанные с продажей игрушек, гаджетов (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги), детской одежды, обуви, а именно: правила обмена товаров надлежащего качества, обмен товаров в случае покупки товаров ненадлежащего качества, порядок возврата товаров с наличием различных дефектов, в том числе производственного характера. Кроме этого, граждане интересовались требованиями, предъявляемыми к наличию документов безопасности на детскую мебель, к маркировке игрушек, детской одежды и прочих детских товаров.

Все обратившиеся получили подробные разъяснения и рекомендации.

 

 

Об итогах проведения тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров

 

 

 

 

 

 

 

№ строки

ВСЕГО                         (сумма граф 04-06)

Консультации оказаны:

Управлением Роспотребнадзора

Консультационным центром для потребителей на базе Центра гигиены и эпидемиологии

Консультационными пунктами для потребителей

1

2

3

4

5

6

Общее количество консультаций по вопросам качества и безопасности детских товаров                      (сумма строк 02-22)

01

139

93

34

12

в том числе по видам товаров:                                                      игрушки

02

30

28

2

 

электронные игрушки (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.)

03

2

1

1

 

гаджеты (планшеты, ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, электронные книги)

04

22

14

7

1

одежда

05

9

3

6

 

одежда для обучающихся

06

15

10

3

2

карнавальная одежда, новогодние костюмы

07

0

 

 

 

обувь

08

12

7

2

3

ранцы, портфели

09

5

3

1

1

школьно-письменные принадлежности

10

3

3

 

 

учебные пособия, учебники

11

0

 

 

 

издательская книжная и журнальная продукция

12

0

 

 

 

велосипеды

13

2

 

1

1

коляски

14

1

 

1

 

изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен)

15

0

 

 

 

мебель

16

4

3

 

1

детское питание

17

2

2

 

 

сладкие подарки с игрушками

18

0

 

 

 

сладкие подарки без игрушек

19

0

 

 

 

маркировка

20

6

6

 

 

иное

21

0

 

 

 

составлено претензий в адрес продавцов

22

26

13

10

3