Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций за 2018 год

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 2210 обращений, что на 11% меньше, чем в 2017 году. 17% составили устные обращения граждан (2017 год – 23%), 83% - письменные обращения. Из 1831 поступивших письменных обращений 92,6% составили обращения граждан, 7,3% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,1% - обращения общественных объединений.

43% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 57% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 952 обращения, что на 103 (или 10%) меньше, чем в 2017 году.

31% обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 21,8% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 16,4% качества питьевой воды и водоснабжения, 8,5% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, атмосферного воздуха, содержании территорий городских и сельских поселений, планировке и застройке городских и сельских поселений, условиях обучения и воспитания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений, касающихся вопросов качества атмосферного воздуха, содержания территорий городских и сельских поселений, а также сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления; снизился удельный вес обращений, касающихся условий обучения и воспитания, условий проживания в жилых помещениях.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1258 обращений, на 11% меньше, чем в 2017 году. В 58% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 13% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, в 9% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 6% - услуг связи, 5,5% - в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, медицинских услуг. По сравнению с 2017 годом снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере розничной торговли, вырос удельный вес обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Рассмотрено 2223 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 67,6% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 48% случаев, по защите прав потребителей – 82%.

20,4% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

268 обращений (12%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований.

Факты, изложенные в 141 обращении, подтвердились.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 161 дело об административном правонарушении; подан в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 21 иск.

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия работает Общественная приемная. Часы приема: понедельник-четверг – с 09-00 до 18-00 час., пятница с 9-00 до 16-45 час., обед - с 13-00 до 13-45 час.

Общественная приемная располагается на 1 этаже здания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия по адресу: 430030, город Саранск, ул.Дальняя, дом 7.

В 2018 году в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 468 обращений, из них: 17– по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора, 451 – по вопросам защиты прав потребителей. 61 обратившийся гражданин воспользовался возможностью в ходе личного приема оставить свое письменное обращение, остальные - получили и были удовлетворены разъяснениями по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора.

Для приёма обращений граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия работает телефон «горячей линии» 8(8342) 23-41-30, по которому можно получить консультации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Время работы телефона «горячей линии»: понедельник-четверг – с 09-00 до 18-00 час., пятница с 9-00 до 16-45 час., обед - с 13-00 до 13-45 час.

В 2018 году по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1386 обращений, из них 579 – по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора, 807 – по вопросам защиты прав потребителей.

Управление принимает обращения в электронном виде. В 2018 году на адрес электронной почты Управления поступило 854 обращения.

Обращения в форме электронных сообщений направляются путем заполнения специальной электронной формы, размещенной на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для подачи обращений в форме электронных сообщений, как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для подготовки письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.