Итоги работы Консультационного центра по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» в 2017 году

С 2010 года на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» функционирует консультационный центр и 5 консультационных пунктов для потребителей на базе филиалов учреждения.

Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей было проведено 3542 консультации, из них: на личном приеме -  841, по телефону – 2653, с помощью интернет-технологий – 48.

Подавляющее большинство консультаций (92 %) были даны специалистами консультационного центра.

В 2017 году для потребителей был подготовлен 691 проект документов, из них: 566 претензий, 111 исковых заявлений, 14 заявлений в контрольно-надзорные органы.

Специалистами Консультационного центра и пунктов применяется в работе информационный продукт, позволяющий в автоматизированном режиме составлять претензии для потребителей (разработка специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»).

Наибольшее количество обращений граждан поступало в связи с приобретением мобильных телефонов, бытовой техники, одежды, обуви, мебели.

Специалистами Консультационного центра и пунктов был подготовлен 91 информационный материал, опубликованный в региональных газетах.

Продолжалась работа по информационному наполнению сайта Учреждения. В 2017 году было размещено 434 информационных материала, способствующих повышению потребительской грамотности граждан.

Проведена работа по изменению и обновлению информационного содержания программного продукта, которым оснащены сенсорные информационные киоски, установленные в холле Консультационного центра и каждого из консультационных пунктов.

На основании соглашения, заключенного с Управлением образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, в период с сентября 2017 года по май 2018 года во всех школах г.о. Саранск специалистами Консультационного центра будут проведены обучающие занятия на тему «ОбмАну потребителей – наше твердое НЕТ!». 

В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 г. №1375 «О вводе в эксплуатацию ГИС ЗПП»  Консультационным центром осуществлялась работа по наполнению Модуля №7 «Справочник потребителя» Государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей.

Консультационный центр принял участие в заполнении анкет для оценки изменений в работе Консультационного центра в 2016 году и оценочных листов для оценки результатов работы Консультационного центра в 2016 году в  рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». На основе анализа заполненных оценочных листов деятельность всех Консультационных центров была распределена в зависимости от диапазонов значений присвоенных баллов. Консультационный центр ФБУЗ «ЦГиЭ в РМ» занял свое место в верхнем диапазоне.

Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ и консультационных пунктов филиалов ФБУЗ успешно прошли дистанционное обучение по образовательным программам: «Защита прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации (базовый курс)», «Финансовые организации и другие профессиональные участники финансовых рынков»,  «Международный опыт защиты прав потребителей в финансовой сфере» и получили  сертификаты об обучении.

В 2017 году Консультационным центром и пунктами проводились мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню знаний, Всемирному дню туризма, Всемирному дню качества.

В январе 2017 года была организована и проведена лекция в Мордовской региональной организации «Всероссийское общество глухих» на тему «ОСАГО без переплат».

Всего в 2017 году специалистами Консультационного центра и пунктов было проведено более 300 мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности граждан (беседы, лекции, семинары в образовательных учреждениях, оформление выставок и стендов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях и пр.).

В течение года проводились «горячие линии» для потребителей, как по приказам Роспотребнадзора, так и самостоятельно (планируемые Консультационным центром), всего более 50 «горячих линий».

В 1 квартале 2017 года было проведено социологическое исследование в сфере дистанционной торговли, позволяющее выявить степень вовлеченности граждан в отношения дистанционной купли-продажи и уровень  грамотности потребителей в данной сфере. Основной метод проведённого социологического опроса – анкетирование. Результаты опроса размещены на сайте Учреждения.

Во втором полугодии 2017 года проводился социологический опрос с целью определения уровня финансовой грамотности населения.

Работа Консультационного центра по защите прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» в 2017 году велась по выполнению государственного задания. По итогам года можно констатировать, что все показатели по всем направлениям достигнуты на 100%.