Итоги публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований, состоявшихся в Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия 13 июля 2017 года

Итоги проведения

Дня открытых дверей для предпринимателей 13 июля 2017 года

 

Итоги проведения

Дня открытых дверей для предпринимателей 13 июля 2017 года

 

13 июля 2017 года в Управлении Роспотребнадзора по Республике Мордовия в рамках акции «Дни открытых дверей для предпринимателей» состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, руководств по соблюдению обязательных требований, подготовленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

С докладом по правоприменительная практике Управления выступили руководитель Управления Т.П.Харитонова, начальник отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия Г.В.Суворова, начальник отдела защиты прав потребителей Бардина Г.П.

В докладе освещены законодательство в области федерального государственного контроля (надзора), права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю ограничения, накладываемые на контрольно-надзорные органы при проведении проверок ответственность контрольно-надзорных органов и их должностных лиц, сроки и частота проведения проверок, процедура проведения мероприятий по контролю (надзору), результаты деятельности по надзору за исполнением законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей за 1 полугодие 2017 года, правоприменительная практика Управления, результаты административного и судебного оспаривания решений Управления, представлен обобщённый анализ часто встречающихся на объектах надзора нарушений, даны рекомендации по их устранению, а также разъяснения новых требований нормативных правовых актов.

В обсуждении приняли участие:

представители бизнеса: ОАО «Санаторий Саранский», ТЦ «Находка», ТД «Мир мебели», ОАО Ламзурь», ОАО Консервный завод «Саранский», ООО ГУК Октябрьского района, ООО Гостиница «Сура», ИП Миронова И.М., ИП Щербаков А.В.;

прокурор отдела по контролю за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Мордовия;

заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Мордовия;

помощник председателя Правительства Республики Мордовия;

помощник заместителя председателя Правительства Республики Мордовия;

первый заместитель министра здравоохранения Республики Мордовия;

министр торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия;

начальник отдела сертификации систем менеджмента Союза «Торгово-промышленная палата Республики Мордовия»;

член комиссии Общественной палаты РМ по экономическому развитию, поддержке малого и среднего бизнеса, экологической безопасности;

заместитель председателя Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия»;

заведующий отделом поддержки предпринимательства Управления потребительского рынка и предпринимательства Администрации г.о.Саранск;

заместитель министра образования Республики Мордовия;

заместитель руководителя Управления Росздравнадзора по Республике Мордовия;

руководитель Государственной инспекции труда в Республике Мордовия;

врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия;

заместитель начальника ГУ МЧС России по РМ;

заместитель начальника лицензионного отдела министерства здравоохранения РМ;

редактор отдела социальных проблем газеты «Известия Мордовии».

 

Проведено анкетирование присутствующих на встрече представителей бизнес-сообщества  по вопросам организации работы и эффективности деятельности Управления.

Результаты анкетирования:


 
Вопросы анкеты
Результаты опроса, % опрошенных
Сведения об участниках опроса
1. Юридическое лицо 
Индивидуальный предприниматель           
     - микропредприятие
     - малый бизнес
     - средний бизнес

 
20%
45%
25%
20%
     - крупный бизнес 
10%
2.  - микропредприятие
65%
     - малый бизнес
27%
     - средний бизнес
7%
     - крупный бизнес 
1%
3. Вид деятельности:
    -торговля пищевыми продуктами

 
73%
    -общественное питание
10%
    -предоставление персональных услуг
4%
    -ЖКХ
4%
    -промышленные предприятия
7%
    -медицинские услуги
1%
    -туристские услуги
1%
4. Адрес места осуществления деятельности:

 
    -г. Саранск
84%
    -районы республики
16%
Оценка работы Управления
5. Проводились ли Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия проверки Вашей деятельности в 2016 году, в 1 полугодии 2017 года?
    -да


75%
    -нет
25%
6. Количество проверок в 2016 году в 1 полугодии 2017 года

 
   -одна
96%
   -две
4%
   -три и более
0%
7. Вопросы, которые проверялись в ходе проверок:

 
   -выполнение требований ТР ТС
63%
   -требования санитарного законодательства
89%
   -требования законодательства о защите прав потребителей
42%
   -федеральный закон  15-ФЗ
82%
8. Поведение специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в ходе проверки:

 
   - корректное
100%
   - грубое
0%
9. Как Вы оцениваете выполнение специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия требований Федерального закона от 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  в ходе проверки («+» - если соблюдались, «-»  - если нарушались):

 

 

 
   - соблюдение сроков уведомления о начале проверки 
100%(+)
   - соблюдение сроков проверки
100%(+)
   - истребование документов
100%(+)
   - предоставление результатов проверки
100%(+)
10. Приходилось ли Вам обращаться за консультацией в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия

 

 
   - да
26%
   - нет                                         
74%
11. Удовлетворенность полученной консультацией:

 
   - удовлетворен
100%
   - не удовлетворен
0%
12. Пользуетесь ли Вы разделом «Для предпринимателей» сайта Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в сети Интернет:

 

 
   - да
66%
   - нет
34%
13. Замечания/пожелания по заполнению раздела «Для предпринимателей» сайта Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия в сети Интернет
нет
14. Наиболее заинтересовавший Вас  раздел доклада, представленного на Дне открытых дверей для предпринимателей»:

 

 
   -организация и проведение проверок
100%
   -результаты деятельности по надзору
16%
   -правоприменительная практика Управления, 
9%
   -результаты административного и судебного оспаривания решений 
25%
   -анализ часто встречающихся на объектах надзора нарушений, рекомендации по их устранению 
88%
   -разъяснения новых требований нормативных правовых актов
52%
15. Оценка организации проведения «Дня открытых дверей для предпринимателей»:

 
   - высокая
99%
   - удовлетворительная
1%
   - низкая
0%
16. Предложения по организации проведения «Дня открытых дверей для предпринимателей»
нет

 

При подготовке к Дню открытых дверей для предпринимателей на сайте Управления в сети Интернет размещены материалы доклада по правоприменительная практике.

На сайт Управления поступили вопросы по организации деятельности Управления, осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей, юридической практике. Также вопросы задавались представителями ЮЛ/ИП в ходе публичного обсуждения результатов правоприменительной практики Управления, состоявшегося 13 июля 2017 года.

Вопросы были систематизированы. Специалисты Управления в ходе публичного обсуждения ответили на вопросы участников мероприятия и вопросы, поступившие на сайт Управления в сети Интернет.

 

Вопрос

Ответ

Что такое степень риска и как её определяют

 

Как уже говорилось в основном докладе, Роспотребнадзором применяется риск-ориентированный подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности. Объекты надзора классифицируются по 6 категориям риска на основании Реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  и (или) используемых ими производственных объектов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806.

Для расчёта класса риска в реестр вносятся сведения о виде деятельности объекта, числе работающих, режиме работы, факторах воздействия объекта на окружающую среду, численности населения, находящегося под воздействием объекта, нарушениях, выявленных в ходе надзорных мероприятий.

Управлением составлен реестр подконтрольных субъектов, куда входит  более 5274 субъектов. Распределение объектов по классам риска составляет:

1 класс - 1,61%,

2 класс - 4,66%,

3 класс - 14,88%,

4 класс - 34,83%,

5 класс - 19,04 %,

6 класс - 24,98%.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесённых к 1 классу опасности, утверждается руководителем Роспотребнадзора.

Руководителем Управления принимаются решения об отнесении объектов государственного надзора к категориям 2-6 категориям риска.

Информация из перечней объектов государственного надзора, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, размещается на сайте Управления в сети Интернет.

О начале каких видов деятельности нужно подавать уведомления в Роспотребнадзор

 

Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584
"Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 - 18, 22 - 53, 56 - 64, 67, 73, 74, 76 - 78 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

Это следующие виды деятельности:

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

Услуги по предоставлению мест
для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для
временного проживания

Услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения;
услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви

Услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения;
услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий

Производство и ремонт мебели

Услуги химчистки (включая услуги по очистке изделий из меха); услуги по крашению и интенсификации цвета; услуги по чистке текстильных изделий прочие

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования

Услуги в области фотографии

Услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности

Услуги парикмахерских и услуги салонов красоты прочие

Услуги общественного питания

Торговля розничная в неспециализированных магазинах

Торговля розничная пищевыми продуктами в специализированных магазинах

Торговля розничная косметическими
и товарами личной гигиены
в специализированных магазинах

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

Торговля оптовая пищевыми продуктами

Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами

Производство текстильных тканей

Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

Производство ковров и ковровых изделий

Производство трикотажного и вязанного полотна

Производство вязанных и трикотажных изделий одежды

Производство одежды из кожи

Производство прочей одежды
и аксессуаров одежды

Дубление и выделка кожи, выделка
и крашение меха

Производство чемоданов, дамских сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов;
производство шорно-седельных и других изделий из кожи

Производство обуви

Распиловка и строгание древесины

Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения

Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области

Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

Производство молочной продукции

Переработка и консервирование фруктов и овощей

Производство рафинированных растительных масел и их фракций; производство гидрогенизированных и переэтерифицированных животных и растительных жиров и масел и их фракций; производство растительных восков и дегры

Производство сахара

Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов; производство макаронных изделий

Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

Производство деревянной тары

Производство гофрированной бумаги и картона, умажной и картонной тары

Производство тары из легких металлов

Производство мебели

Производство спецодежды

Производство защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих

Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием

Производство предметов одежды и ее аксессуаров из вулканизированной резины

Производство головных защитных уборов и прочих средств защиты

Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство сборных деревянных строений

Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве; производство стекла для витражей; производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах

Производство керамических плит и плиток

Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

Производство цемента, извести и гипса

Производство изделий из бетона, цемента и гипса

Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки

Производство строительных металлических конструкций и изделий

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы

Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий; производство чая и кофе; производство приправ и пряностей

Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

Производство прочих пищевых продуктов, не ключенных в другие группировки

Сколько жалоб поступает в Управление и по каким вопросам

 

За 6 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1191 обращение, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. 27,3% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2016 года – 28%), 72,7% - письменные обращения. Из 862 поступивших письменных обращений 92% составили обращения граждан, 8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления.

39% поступивших обращений касались вопросов

обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 61% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 462 обращения, что на 11% меньше, чем за 6 месяцев 2016 года.

34% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 25% -  условий проживания в жилых помещениях, 13% - качества питьевой воды и водоснабжения, по 5% - сбора, хранения и утилизации отходов, качества пищевых продуктов, содержания территории городских и сельских поселений. Также поступали обращения об условиях воспитания и обучения, планировке и застройке городских и сельских поселений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов, о содержании территории городских и сельских; снизился удельный вес обращений о сборе, хранении и утилизации отходов производства и потребления.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 729 обращений, на 9% меньше, чем за 6 месяцев 2016 года. В 65% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 17% - торговли продовольственными товарами, 9% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8%  - услуг бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с 1 полугодием 2016 года выросла доля обращений потребителей на качество услуг связи.

Рассмотрено 1166 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 70% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 43% случаев, по защите прав потребителей – 86%.

18% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 7%, по санэпидвопросам – 33%.

149 обращений (13%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 6%, по санэпидвопросам – 23%.

Факты, изложенные в 62 обращениях, подтвердились, в том числе 45 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 17 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 78 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 7 исков. 

 

Ведётся ли Управлением реестр проверок

 

В целях повышения открытости деятельности Управления, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, Управлением проводится работа по внесению информации в единый реестр проверок.

Зайдя в ФГИС "Единый Реестр Проверок" на сайте Генеральной прокуратуры по адресу "проверки.гов.ру", можно увидеть результаты всех проведённых проверок

(ответ дан с демонстрацией ЕРП)

Как попасть на приём к руководству Управления

 

Руководство Управления ведёт приём граждан в соответствии с утверждённым графиком: руководитель-каждый вторник с 9 до 12 часов, заместитель Руководителя Фадеева Н.Ю. - каждую среду с 9 до 12 часов, заместитель руководителя Окунев В.Б. - каждый четверг  с 14 до 17 часов. начальники ТО принимают граждан по средам и пятницам с 9 до 12 часов.

Информация о часах приёма размещена на сайте Управления в сети Интернет в разделе "руководство" и на первом этаже здания Управления, в территориальных отделах.

Попасть на приём к руководству можно, предварительно записавшись по телефону или лично.

Кроме того, руководство Управления принимает граждан в любое время при наличии свободного рабочего времени.

Как должен действовать предприниматель, если к нему обратился потребитель с требованием замены холодильника по причине повышенного шума при его работе

В случае предъявления потребителем указанного требования в пределах установленного гарантийного срока, предприниматель обязан принять товар для проведения проверки качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатков товара - провести его независимую экспертизу. При условии, что потребитель обратился к продавцу в пятнадцатидневный срок с момента покупки товара, и недостаток товара подтвердился, или по истечении указанного срока, но при наличии у товара существенного недостатка, продавец обязан удовлетворить требование потребителя о замене товара. Если пятнадцатидневный срок с момента покупки товара истек, или недостаток товара не является существенным, потребитель вправе потребовать проведение безвозмездного устранения недостатков товара.

Какими документами регламентируется деятельность микрофинансовых организаций

Деятельность микрофинансовых организаций регулируется, прежде всего, Федеральным законом от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

В части, не урегулированной указанными законами, действует также Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Как правильно оформить меню в предприятии общественного питания

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать:

перечень услуг и условия их оказания;

цены в рублях и условия оплаты услуг;

фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

 

Куда обратиться потребителю, если ему неправильно начисляют плату за ЖКУ

Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг обязательным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственный жилищный надзор) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Таким образом, по данному вопросу потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Терешковой, д. 24.

Сколько жалоб поступило в 2017 году на качество водопроводной воды и каковы результаты их рассмотрения

Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия большое внимание уделяется рассмотрению обращений граждан на качество питьевой воды  подаваемой населению. За первое полугодие  2017 года  поступило и рассмотрено 62 обращения в части нарушений требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, в т.ч. от граждан- 51  и 11 - от органов государственной власти и местного самоуправления.  Дано разъяснений по 28  обращениям (45,2%), направлено по подведомственности- 15 (24,2%), ставшие основанием для проведения внеплановых административных расследований -19 (30,6%).   По 13-ти из 19  проведенных административных расследований ( 20,9%)  подтвердились нарушения  требований  к качеству питьевой воды (ржавая вода, превышение содержания железа). Рассмотрение жалоб проводится с привлечением специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» для  проведения лабораторных исследований питьевой воды.  Все жалобы рассмотрены в срок, ответы даны заявителям по существу поставленных вопросов. По жалобам с выявленными нарушениями   на должностных и юридических лиц по ст.6.5 КоАП РФ составлено 15  протоколов  об административном правонарушении, материалы  административных расследований переданы для рассмотрения в судебные органы.

Каким требованиям должны удовлетворять гостиницы, чтобы участвовать в приёме участников ЧМ по футболу 2018 года

В настоящее время специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия осуществляют внеплановые  проверки  гостиниц на основании Приказа Роспотребнадзора от 17.04.2017г. № 236  « О проведении внеплановых надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации проживания и  питания участников и гостей Кубка конфедераций FIFA 2017 года и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».

     В виду отсутствия санитарных норм и правил на гостиницы, при проведении проверок юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обслуживающих гостиницы и гостиничные комплексы необходимо  соблюдать требования санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей:

  • Обязательные требования, подлежащие проверке:   ст.ст.11,19,22,32 34,50 Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  № 52-ФЗ от 30.03.1999г
  • ст.ст. 111-113 ТК РФ;
  • ст. 45 Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
  • ст.ст.8,9,10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей»;
  • Постановление Правительства РФ от 9 октября 2015 г. N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003)
    "Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 ноября 2009 г. N 496-ст);
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;

·  Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила СП 1.1. 1058-01;

·  Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1./3.2. 3146-13;

·  СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»;

  • СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 мая 2014 г. N 214н
    "Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения";

·  Приказ Миндравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. № 302-н «Об утверждении перечней вредных и опасных факторов и работ при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, обследований работников занятых на работах с вредными и опасными условиями труда;

·  СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

·  СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и водопроводному питьевому водоснабжению. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»( исследование горячей воды на легионеллы)

·  СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных»;

·  СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества»;

·  СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

·  СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун»;

·  СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

 

Каким вопросам уделяется наибольшее внимание при проверке бизнеса, предоставляющего персональные услуги

 Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий

Относится:
- стирка и химическая чистка, глажение и т.п. всех видов одежды (включая меховую) и текстильных изделий, производимые с помощью механического оборудования, вручную или машинами-автоматами, действующими при опускании монет (жетонов), как для населения, так и для промышленных и торговых предприятий;
- сбор белья для стирки и его доставка после стирки;
-чистка ковров, драпировок, занавесок и штор;
-окрашивание одежды и текстильных изделий;
-прокат прачечными белья, рабочей одежды и аналогичных изделий;
- ремонт и мелкая переделка одежды или других текстильных изделий, если это производится в связи с чисткой.
Не относится:
ремонт и переделка одежды и т.п., если это является самостоятельным видом деятельности - 52.74
прокат одежды, кроме рабочей одежды, даже если чистка таких изделий является составной частью этого вида деятельности - 71.40.9

     При обследовании прачечных специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия руководствуются требованиями СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и  режиму работы прачечных». Данные санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией прачечных, а  также органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.   В данных санитарных нормам  предусмотрены  гигиенические требования к устройству прачечной, к системам инженерного обеспечения,  требования к содержанию, оборудования и режиму работы прачечных,  составы и площади основных и вспомогательных помещений прачечных

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

Относится:
- мытье волос, подравнивание и стрижка, укладка, окрашивание, подкрашивание, завивка, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород;
- косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.
Не относится: изготовление париков - 36.63.5

   При проверке парикмахерских и салонов красоты специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия руководствуются требованиями санитарных норм и правил СанПиН 2.1.2.2631-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги" Санитарные правила предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией объектов коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, а также органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Настоящие санитарные правила не распространяются на отделения реконструктивно-пластической хирургии, косметические отделения и клиники, клиники и отделения по лечению заболеваний кожи и подкожной клетчатки, косметологические, массажные кабинеты и солярии в составе лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. В данных правилах предусмотрены разделы: гигиенические требования к размещению организаций, к устройству и оборудованию помещений,  к оборудованию и содержанию соляриев, к внутренней отделке помещений, требования к водоснабжению и канализации,   к микроклимату помещений, к искусственному и естественному освещению,  требования к содержанию и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы, требования к обращению с отходами производства и потребления, состав и площади помещений парикмахерских, косметических, маникюрных, педикюрных и массажных кабинетов, соляриев.

Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг

Относится:
- захоронение и кремация трупов людей и животных и связанная с этим деятельность: подготовку к захоронению или кремации, бальзамирование и услуги, предоставляемые похоронными бюро, предоставление услуг, связанных с захоронением или кремацией, сдачу в аренду оборудованных ритуальных залов, сдачу в аренду или продажу мест для захоронения и т.п.
Не относится: предоставление религиозных ритуальных услуг - 91.31
продажа похоронных принадлежностей - 52.48.34

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Относится:
- деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта, например деятельность турецких бань, саун и парных бань, соляриев, курортов с минеральными источниками, салонов для снижения веса и похудения, массажных кабинетов, центров физической культуры и т.п.

При проверке данных объектов надзора специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия руководствуются требованиями  СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы  бань и саун».

 

Какие разрешительные документы нужно получить для открытия автосервиса

       В связи с принятием  Федерального  закона от 18 декабря 2006г. №232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями ) органы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с 2007 года  не уполномочены осуществлять  контроль  (надзор) за проектами строительства объектов, строящимися, реконструируемыми объектами и приемкой их в эксплуатацию.

       В связи с вступлением в силу с 21.10.2011 года Федерального закона от 19.07.2011г. № 248-ФЗ  « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона « О техническом регулировании» органы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора не осуществляют предупредительный санитарный надзор на стадии  отвода земельных участков под строительство объектов. Разрешение по отводу земельных участков под строительство объектов (жилых домов, гаражей, автосервисов, станций технического обслуживания, ВЛЭ  и т.д.) осуществляют органы местного самоуправления без согласования с органами Роспотребнадзора.  Необходимо получить разрешительные документы по отводу земельного участка под автосервис, на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Подать уведомление в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия об открытии объекта.   В соответствии с требованиями раздела 7.1.12. санитарных норм и правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»   санитарно-защитная зона для станций технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) составляет 50 метров.

Сколько случаев нарушения законодательства в ходе проверок допущено сотрудниками Управления в 2016-2017 годах и какие меры к ним применены

Таких случаев не установлено.

Какая статистика оспаривания в судах решений Управления за 2016-2017 годы

В первом полугодии 2017года   в суды было обжаловано 12 постановлений по делам об административных правонарушениях, что на 13 постановлений меньше, чем в 2016г. (обжаловано 25 постановлений по делам об административных правонарушениях (1,8 %  от общего количества вынесенных постановлений о наложении штрафа (1391).

 В указанном периоде 2017г. было отменено - 2 постановления из 12 (в 2016г. 3 постановления было отменено из  25),  3 постановления изменено  в части, оставлено без изменения  - 7 постановлений из 12.

В первом полугодии 2016г.  из 25 постановлений  21 – оставлено без изменения. 

Где получить информацию о наличии аккредитации у организации, которую Управление привлекает к проверке

В распоряжении о проведении проверки указываются сведения об аккредитации экспертной организации, которая привлекается в ходе проверки Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Сведения об аккредитации, также указываются на сайте экспертной организации.   

 

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.