Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей.

В рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по каналам тематической «горячей линии» проконсультировали 362 потребителя. Большая часть обращений (72,4 %) касались вопросов    в сфере продажи товаров, из них продажа товаров ненадлежащего качества - 71, 1 %, в том числе   технически сложных товаров -  55, 3 %, нарушения правил продажи товаров – 10,3 %, отказ в обмене товаров ненадлежащего качества – 8,4 %, порядка заключения договоров купли- продажи товаров по образцам и дистанционным способом – 4,8%, нарушение сроков передачи товаров – 3,2 %.     

В сфере оказания услуг и выполнения работ наиболее актуальными были обращения   по жилищно-коммунальным услугам (47%), в том числе по обращению ТКО (36%). Данный показатель объясняется широкой пропагандой тематики Всемирного дня защиты прав потребителей и проводимых публичных мероприятий среди населения по раздельному сбору коммунальных отходов.  Вторую позицию среди  обращений граждан в сфере предоставления услуг заняли обращения по финансовым  вопросам (ненадлежащее предоставление  информации при заключении договоров  на получение  микрозаймов и услуг  страхования) – 12 %, далее – обращения по услугам связи- 8 %, по несвоевременному  выполнению  работ по договорам бытового подряда  (7 %), по правилам предоставления медицинских услуг – 6%,  по выполнению работ по техническому обслуживанию  автомобилей – 4%,  по транспортным услугам – 3%,  по долевому строительству жилья -2% и  по образовательным услугам -2%.      

По всем поставленным в обращениях вопросам потребители получили консультации, были даны рекомендации по предъявлению претензий, а также разъяснен механизм восстановления потребительских прав в судебном порядке в случае отказа продавцом или исполнителем работ (услуг) разрешить спорную ситуацию в добровольном порядке. При необходимости оказывалась консультативная помощь в составлении претензий продавцам и исполнителям работ и услуг, в которых аргументировались неправомерные действия в отношении потребителей при рассмотрении их требований по заключенным договорам