Информация для пассажиров АО «Саратовские авиалинии»

С 31 мая 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии».

На официальном сайте АО «Саратовские авиалинии» размещена информация об отмене рейсов с 30.05.2018 года.

Пункт 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

На сайте авиакомпании размещена информация о том, что все заявки на возврат стоимости отмененной перевозки будут отработаны без взимания сборов и штрафов.

Потребитель вправе требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.

На основании ст. 125 Воздушного кодекса РФ в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира, пассажир имеет право предъявить перевозчику заявление (претензию). Причем согласно положениям статьи 126 Воздушного кодекса Российской Федерации при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

На основании вышеизложенного для  возврата денежных средств за приобретенные билеты пассажир имеет право урегулировать спор в рамках обращения к перевозчику с письменной претензией. Претензию (заявление) на возмещение денежных средств за оформленные авиабилеты в связи с отменой авиарейсов рекомендуем направлять почтовым отправлением либо предъявлять нарочно по месту нахождения перевозчика (с проставлением отметки перевозчика о получении на вашем экземпляре).

Возврат денежной суммы, уплаченной за перевозку, осуществляется в порядке, установленном статьями 231 – 240 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России  от 28.06.2007 N 82. Возврат провозной платы в связи с прекращением операционной деятельности перевозчика, приостановлением действия сертификата эксплуатанта, аннулированием сертификата эксплуатанта, приостановлением действия лицензий, аннулированием лицензии, прекращением действия лицензии осуществляется перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Возврат денежной суммы производится на основании неиспользованного (или частично использованного) перевозочного документа (электронного билета) лицу, указанному в перевозочном документе (пассажиру), при предъявлении паспорта, либо иного документа, удостоверяющего его личность.

В соответствии со ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

По вопросам реализации механизма права на расторжение договора воздушной перевозки и возмещения убытков пассажиры могут обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» по адресу: г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1 А, II корпус, каб. 241, тел. (8342)24-62-68 (с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.30).

В случае, если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» готов оказать безвозмездную помощь по составлению исковых заявлений для обращения в суд.