Анализ работы с обращениями за 1 квартал 2015 года

Анализ

 

работы с обращениями граждан,

 органов государственной власти,

органов местного самоуправления,

 общественных объединений,

иных организаций

Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

за 1 квартал 2015 года

 

В 1 квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 672 обращения, что на 28% больше, чем в 1 квартале 2014 года. 22% составили устные обращений граждан (1 квартал 2014 года – 12%), 78% - письменные обращения. Из 521 поступившего письменного обращения 89% составили обращения граждан, 11% - обращения органов власти и местного самоуправления.

35% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 65% - защиты прав потребителей. В 1 квартале 2014 года соотношение составляло соответственно 44% и 56%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 237 обращений, что близко к уровню прошлого года (228 обращений). 37% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 34% - условий проживания в жилых помещениях, 22% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения.

 По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 3,5 раза возрос удельный вес обращений о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения (с 14 до 52); на 33% (с 66 до 88) увеличилось количество обращений по вопросам нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования. Снизился удельный вес обращений об условиях проживания в жилых помещениях, а также об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 434 обращения, что на 48% больше, чем за 1 квартал 2014 года. 60% случаев касалось  нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли. Также поступали обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (по 9%), услуг бытового обслуживания населения (8%), услуг общественного питания и технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (по 4%).

По сравнению с показателями 1 квартала 2014 года выросла доля обращений потребителей на нарушениях их прав в сфере бытового обслуживания населения, а также технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Уменьшилась доля обращений на нарушения прав потребителей в сфере услуг связи.

Рассмотрено 642 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 54% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

24% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

140 обращения (23%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований.

Факты, изложенные в 84 обращениях, подтвердились. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений,  возбуждено 100 дел об административных правонарушениях. 

 

Руководитель Управления Роспотребнадзора

по Республике Мордовия                                                                         Т.П.Харитонова