Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 6 месяцев 2015 года

За 6 месяцев 2015 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1187 обращений, что на 6,7% больше, чем за 6 месяцев 2014 года. 12,7% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2014 года – 18,7%), 87,3% - письменные обращения. Из 1036 поступивших письменных обращений 88,8% составили обращения граждан, 11,1% - обращения органов власти и местного самоуправления, 0,1% - общественных объединений.

41,7% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 58,3% - защиты прав потребителей. За  6 месяцев 2014 года соотношение составляло соответственно 40,2% и 59,8%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 495 обращений, что на 10,7% больше, чем за аналогичный период 2014 года. 35,4% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 23,4% поступивших обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 20,8% - качества питьевой воды и водоснабжения, 7,5% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, об условиях труда, об организации питания населения, планировке и застройке городских и сельских поселений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении (с 6,7% в прошлом до 20,8% в текущем году), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования; снизился удельный вес обращений об условиях проживания в жилых помещениях (с 28,4% до 35,7%). Снизился  удельный вес обращений об условиях проживания в жилых помещениях (с 33,3% до 23,7%).

По вопросам защиты прав потребителей поступило 691 обращение, на 27 больше, чем за 6 месяцев 2014 года. В 59% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в 13% - при предоставлении финансовых услуг, 7% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 6,7%  - услуг бытового обслуживания населения, 2% - услуг связи. Также поступали жалобы на качество медицинских услуг, общественного питания, технического обслуживания  и ремонта автотранспорта, транспортных услуг, деятельность платежных агентов. По сравнению с 6 месяцами 2014 года уменьшилась доля обращений на нарушения прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Рассмотрено 1172 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 48% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 32% случаев, по защите прав потребителей – 62%.

24,7% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 13,9%, по санэпидвопросам – 39,1%.

318 обращений (27%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 23%, по санэпидвопросам – 32,5%.

Факты, изложенные в 173 обращениях, подтвердились, в том числе 86 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 87 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 202 дела об административном правонарушении; по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, подано 10 заявлений, исков в суды.