Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 6 месяцев 2017 года

За 6 месяцев 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1191 обращение, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. 27,3% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2016 года – 28%), 72,7% - письменные обращения. Из 862 поступивших письменных обращений 92% составили обращения граждан, 8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления.

39% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 61% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 462 обращения, что на 11% меньше, чем за 6 месяцев 2016 года.

34% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 25% -  условий проживания в жилых помещениях, 13% - качества питьевой воды и водоснабжения, по 5% - сбора, хранения и утилизации отходов, качества пищевых продуктов, содержания территории городских и сельских поселений. Также поступали обращения об условиях воспитания и обучения, планировке и застройке городских и сельских поселений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов, о содержании территории городских и сельских; снизился удельный вес обращений о сборе, хранении и утилизации отходов производства и потребления.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 729 обращений, на 9% меньше, чем за 6 месяцев 2016 года. В 65% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 17% - торговли продовольственными товарами, 9% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8%  - услуг бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с 1 полугодием 2016 года выросла доля обращений потребителей на качество услуг связи.

Рассмотрено 1166 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 70% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 43% случаев, по защите прав потребителей – 86%.

18% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 7%, по санэпидвопросам – 33%.

149 обращений (13%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 6%, по санэпидвопросам – 23%.

Факты, изложенные в 62 обращениях, подтвердились, в том числе 45 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 17 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 78 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 7 исков.