Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 1 квартал 2017 года

В 1 квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 599 обращений, что на 4% меньше, чем в 1 квартале 2016 года.

32% составили устные обращений граждан (1 квартал 2016 года – 34%), 68% - письменные обращения.

Из 406 поступивших письменных обращений 92% составили обращения граждан, 7% - обращения органов власти и местного самоуправления, 1% - обращения общественных объединений.

35% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 65% - защиты прав потребителей. В 1 квартале 2016 года соотношение составляло соответственно 34% и 66%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 210 обращений - показатель остался на уровне аналогичного периода прошлого года. Наиболее часто граждане жаловались на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (42% обращений), на условия проживания в жилых помещениях (26%), на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения (9%).

 По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился (с 7% до 3%) удельный вес обращений о сборе и хранении отходов производства и потребления; на 4% (с 38% до 42%) вырос удельный вес обращений на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 389 обращений, что на 6% меньше, чем в 1 квартале 2016 года. 63% случаев касалось  нарушений прав потребителей в сфере розничной торговли, 10% - жилищно-коммунальных услуг, 8% - услуг бытового обслуживания населения.

По сравнению с показателями 1 квартала 2016 года  на 5% выросла доля обращений потребителей на нарушениях их прав в сфере услуг связи, на 5% снизилась доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания.

Рассмотрено 590 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 74% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 45% случаев, по защите прав потребителей – 89%.

15% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности (1 квартал 2016 года - 16%). В  том числе по защите прав потребителей – 6%, по санэпидвопросам – 33%.

65 обращений (11%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований (1 квартал 2016 года – 25%). По защите прав потребителей такие обращения составили 5%, по санэпидвопросам – 23% (в 1 квартале 2016 года соответственно – 17% и 40%).

Факты, изложенные в 23 обращениях, подтвердились, в том числе 15 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 8 – по защите прав потребителей.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений,  возбуждено 30 дел об административном правонарушении (1 квартал 2016 года – 116), подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 7 исков.