Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 2016 год

В 2016 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 2868 обращений, что на 29% больше, чем в 2015 году. 28,5% составили устные обращения граждан (2015 год – 8%), 71,5% - письменные обращения. Из 2052 поступивших письменных обращений 90% составили обращения граждан, 9,8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,2% - обращения общественных объединений.

38,6% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 61,4% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1107 обращение, что на 56 больше, чем за 2015 год.

27,3% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 28,5% -  условий проживания в жилых помещениях, 15% - качества питьевой воды и водоснабжения, 10,7% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, планировке и застройке городских и сельских поселений, условиях обучения и воспитания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений об условиях проживания в жилых помещениях; снизился удельный вес обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1761 обращение, на 50% больше, чем в 2015 году. В 66% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в 9,8% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 8,6% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 5,5% - деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество услуг общественного питания, услуг связи, технического обслуживания  и ремонта автотранспорта, транспортных, медицинских, медицинских услуг. По сравнению с 2015 годом снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере деятельности на финансовом рынке.

Рассмотрено 2859 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 60% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 35% случаев, по защите прав потребителей – 76,4%.

19% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 9%, по санэпидвопросам – 36%.

582 обращений (20%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 15%, по санэпидвопросам – 29%.

Факты, изложенные в 339 обращениях, подтвердились, в том числе 175 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 164 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 398 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 6 исков.