Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 9 месяцев 2016 года

За 9 месяцев 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 2103 обращения, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2015 года. 27% составили устные обращений граждан (9 месяцев 2015 года – 9%), 73% - письменные обращения. Из 1524 поступивших письменных обращений 89% составили обращения граждан, 10,7% - органов государственной власти и местного самоуправления, 0,3% - общественных объединений.

39% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 61% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 820 обращений, что на 10% больше, чем за 9 месяцев 2015 года.

30% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 24,5% -  условий проживания в жилых помещениях, 17% - качества питьевой воды и водоснабжения, 11,6% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, условиях воспитания и обучения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов, об атмосферном воздухе. Снизился удельный вес обращений об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, условиях воспитания и обучения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1283 обращения, на 41% больше, чем за 9 месяцев 2015 года. В 65% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли (в т.ч. 20% - торговли продовольственными товарами), 10,4%  - услуг бытового обслуживания населения, 8,7% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Также поступали жалобы на качество услуг связи, общественного питания, в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличилась доля обращений на нарушения в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, бытового обслуживания, жилищно-коммунальных услуг. Снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере деятельности на финансовом рынке.

Рассмотрено 2087 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 58,7% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 34% случаев, по защите прав потребителей – 74,6%.

21% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 10%, по санэпидвопросам – 37%.

431 обращений (21%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 28,7%, по санэпидвопросам – 15,4%.

Факты, изложенные в 255 обращениях, подтвердились, в том числе 128 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 127– по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 298 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 3 иска.