Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 2021 год

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 2378 обращений, что на 6% меньше, чем в 2020 году. 12% (285 обращений) составили устные обращения граждан (2020 год – 260), 88% - письменные обращения. Из 2093 поступивших письменных обращений 90,6% составили обращения граждан, 9,2% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,2% - обращения общественных объединений.

53,5% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 46,5% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1272 обращения – показатель находится на уровне прошлого года.

15% обращений касались вопросов эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 14% - условий проживания в жилых помещениях, 11% - качества питьевой воды и водоснабжения населения, 9,7% - сбора, использования, транспортировки и хранения отходов производства и потребления. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, жалобы на шум в жилых помещениях. По сравнению с уровнем прошлого года вырос удельный вес обращений, касающихся вопросов качества питьевой воды и водоснабжения населения, сбора, использования, транспортировки и хранения отходов производства и потребления; снизился удельный вес обращений, касающихся организации питания населения, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1106 обращений, на 10% меньше, чем в 2020 году. В 52% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 19,6% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 6,3% - в сфере деятельности на финансовом рынке 4,7% - услуг связи. Также поступали жалобы на качество оказания транспортных, медицинских услуг и другие. По сравнению с показателями 2020 года выросло количество обращений о нарушении прав потребителей в сфере деятельности на финансовом рынке, при предоставлении жилищно-коммунальных услуг; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав при предоставлении услуг связи.

Рассмотрено 2362 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 63% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

24% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

227 обращений (9,6%) стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, административных расследований, контрольных закупок.

Факты, изложенные в 98 обращениях, подтвердились, в том числе 88 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,  10 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 131 дело об административном правонарушении; по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, подано в суд 18 исков; выдано 151 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.