Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 1 квартал 2020 года

 

 

Анализ

работы с обращениями граждан, органов государственной власти

и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций

Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия

за 1 квартал 2020 года

 

 

В 1 квартале 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 585 обращений, что на 30% меньше, чем в 1 квартале 2019 года. 24,4% (143 обращения) составили устные обращения граждан (2019 год – 137), 75,6% - письменные обращения. Из 442 поступивших письменных обращений 94,8% составили обращения граждан, 4,9% - обращений органов государственной власти и местного самоуправления, 0,3% - обращения общественных объединений.

35% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 65% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 205 обращений, что на 76 (или на 27%) меньше, чем в 1 квартале 2019 года.

30% обращений касались вопросов эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, по 7,3% - качества питьевой воды и водоснабжения населения и на шум, 23,4% - условий проживания в жилых помещениях, 5,4% - содержания территорий городских и сельских поселений, 4,9% - об отходах производства и потребления, 13,2% - качества пищевых продуктов. Также поступали обращения об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, планировке и застройке городских и сельских поселений, качестве атмосферного воздуха, условиях воспитания и обучения, потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, организации питания населения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился удельный вес обращений, касающихся вопросов качества пищевых продуктов  и питьевой воды и водоснабжения населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 380 обращений, на 31% меньше, чем в 1 квартале 2019 года. В 47,9% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 14,5% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 6,1% - услуг связи, 9,7% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 3,9% - в сфере деятельности на финансовом рынке.

Также поступали жалобы на качество услуг общественного питания, технического обслуживания  и ремонта автотранспорта, перевозок автомобильным и городским транспортом, долевого строительства жилья, медицинских услуг. По сравнению с показателями 1 квартала 2019 года увеличилось количество обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении услуг технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, бытового обслуживания населения, транспортных услуг, услуг подвижной связи, банковской деятельности; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере розничной торговли, при предоставлении жилищно-коммунальных, туристических услуг.

Рассмотрено 562 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 67,8% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

25,1% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

40 обращений (7,1%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок.

Факты, изложенные в 17 обращениях, подтвердились, в том числе 13 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 4 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 23 дела об административном правонарушении; выдано 41 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.