Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 2019 год

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 3048 обращений, что на 38% больше, чем в 2018 году. 17% (507 обращений) составили устные обращения граждан (2018 год – 379), 83% - письменные обращения. Из 2541 поступившего письменного обращения 86% составили обращения граждан, 12,1% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 1,9% - обращения общественных объединений.

46,3% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 53,7% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1412 обращений, что на 461 (или на 49%) больше, чем в 2018 году.

24% обращений касались вопросов эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 24% - качества питьевой воды и водоснабжения населения, 17% - условий проживания в жилых помещениях, 6% - содержания территорий городских и сельских поселений, 5,6% - качества пищевых продуктов. Также поступали обращения об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, планировке и застройке городских и сельских поселений, качестве атмосферного воздуха. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений, касающихся вопросов качества пищевых продуктов  и питьевой воды и водоснабжения населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1636 обращений, на 30% больше, чем в 2018 году. В 48% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 17% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7% - услуг связи, 5% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 4,2% - в сфере деятельности на финансовом рынке.

Также поступали жалобы на качество услуг общественного питания, технического обслуживания  и ремонта автотранспорта, медицинских и образовательных услуг. По сравнению с показателями 2018 года значительно выросло количество обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, услуг связи; снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере бытового обслуживания населения, при предоставлении транспортных услуг.

Рассмотрено 3021 обращение, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 66% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

23,2% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности.

323 обращений (10,7%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок.

Факты, изложенные в 138 обращениях, подтвердились, в том числе 120 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 18 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 178 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 15 исков, выдано 152 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.