Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 6 месяцев 2019 года

За 6 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1469 обращений, что на 49% больше, чем за аналогичный период 2018 года. 15,7% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2018 года – 15,8%), 84,3% - письменные обращения. Из 1238 поступивших письменных обращений 89,4% составили обращения граждан, 6,6% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 3,8% - общественных объединений.

37,4% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (6 месяцев 2018 года – 42,5%), 62,6% - защиты прав потребителей (6 месяцев 2018 года – 57,5%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 550 обращений, что на 31% больше, чем за 6 месяцев 2018 года.

32,3% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 25% - условий проживания в жилых помещениях, 9,6% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, 10% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, 2,9% - содержания территорий городских и сельских поселений. Также поступали обращения об организации питания населения, условиях воспитания и обучения, состоянии  атмосферного воздуха и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, о качестве пищевых продуктов.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 919 обращений, на 62,4% больше, чем за 6 месяцев 2018 года. В 48% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 13,6% - торговли продовольственными товарами, 14% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 15%  - прочих видов деятельности. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с показателями 1 полугодия 2018 года выросла доля обращений потребителей на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.

Рассмотрено 1451 обращение, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 69,5% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 45% случаев, по защите прав потребителей – 90%.

21,7% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 12,6%, по санэпидвопросам – 36,8%.

126 обращения (8,7%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 3%, по санэпидвопросам – 18,5%.

Факты, изложенные в 55 обращениях, подтвердились, в том числе 42 обращения - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 13 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 79 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 6 исков; выдано 67 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.