Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 1 квартал 2019 года

В 1 квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 833 обращения, что на 87,6% больше, чем в 1 квартале 2018 года. 16% составили устные обращения, 84% - письменные обращения.

Из 694 поступивших письменных обращений 91% составили обращения граждан, 6% - обращения органов власти и местного самоуправления, 3% - обращения общественных объединений.

34% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 66% - защиты прав потребителей. В 1 квартале 2018 года соотношение составляло соответственно 52% и 48%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 281 обращение, что на 23% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

38,8% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 27,4% - условий проживания в жилых помещениях, 9,3% - качества питьевой воды и водоснабжения, по 7% - сбора, хранения и утилизации отходов и качества пищевых продуктов. Также поступали обращения о содержании территорий городских и сельских поселений, качестве атмосферного воздуха. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года вырос удельный вес обращений, касающихся эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (с 15% до 38,8%), условий проживания в жилых помещениях (с 15% до 27,4%).

По вопросам защиты прав потребителей поступило 552 обращения, что в 2,6 раза больше, чем в 1 квартале 2018 года. Прирост количества обращений в 1 квартале текущего года произошел вследствие поступления обращений по вопросам, не относящимся к компетенции Роспотребнадзора. Часть из них были перенаправлены по компетенции, на остальные давались разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации

В 44,4% поступивших обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 13,4% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7% - услуг связи, 5,6% - услуг общественного питания, 4% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество оказания услуг общественного питания, медицинских и банковских услуг.

По сравнению с показателями аналогичного периода 2018 года вырос удельный вес обращений на нарушении прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (с 11,2% до 13,4%).

Рассмотрено 813 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 70% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 47% случаев, по защите прав потребителей – 83%.

22% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности (1 квартал 2018 года - 26%). В  том числе по защите прав потребителей – 14%, по санэпидвопросам – 35%.

66 обращений (8%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований (1 квартал 2018 года – 13%). По защите прав потребителей такие обращения составили 2,8%, по санэпидвопросам – 18,2% (в 1 квартале 2018 года соответственно – 6,6% и 18,5%).

Факты, изложенные в 28 обращениях, подтвердились, в том числе 21 обращение - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 7 – по защите прав потребителей.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений:  возбуждено 36 дел об административном правонарушении (1 квартал 2018 года – 35); подан в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 1 иск; выдано 37 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.