Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 9 месяцев 2018 года

За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1633 обращения, что на 9% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. 16,8% составили устные обращений граждан (9 месяцев 2017 года – 22,3%), 83,2% - письменные обращения. Из 1359 поступивших письменных обращений 91,2% составили обращения граждан, 8,6% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,2% - общественных объединений.

43,9% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 56,1% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 717 обращений, что на 6,5% меньше, чем за 9 месяцев 2017 года.

30% обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 21,5% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 16,6% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, 8,9% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, 7,8% - содержания территорий городских и сельских поселений. Также поступали обращения об условиях воспитания и обучения, качестве пищевых продуктов, об условиях труда и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения; снизился удельный вес обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 914 обращений, на 10,6% меньше, чем за 9 месяцев 2017 года. В 56,7% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 16,8% - торговли продовольственными товарами, 12,6% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 10%  - услуг бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с показателями 9 месяцев 2017 года выросла доля обращений потребителей на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания населения.

Рассмотрено 1633 обращения.

Из всех рассмотренных обращений в 68,8% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 50,4% случаев, по защите прав потребителей – 83%.

20,5% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 13%, по санэпидвопросам – 30,4%.

174 обращения (10,7%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 4%, по санэпидвопросам – 19,4%.

Факты, изложенные в 88 обращениях, подтвердились, в том числе 62 обращения - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 26 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 99 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 21 иск; выдано 139 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.