Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 6 месяцев 2018 года

За 6 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 985 обращений, что на 17% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. 15,8% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2017 года – 27,3%), 84,2% - письменные обращения. Из 829 поступивших письменных обращений 91,8% составили обращения граждан, 7,8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,4% - общественных объединений.

42,5% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 57,5% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 419 обращений, что на 9,3% меньше, чем за 6 месяцев 2017 года.

30% обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 25% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 18,8% - качества питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, 8% - сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, 6% - содержания территорий городских и сельских поселений. Также поступали обращения об условиях воспитания и обучения, качестве пищевых продуктов, об условиях труда и другие. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве питьевой воды и питьевого водоснабжения населения; снизился удельный вес обращений об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 566 обращений, на 22% меньше, чем за 6 месяцев 2017 года. В 52% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 15% - торговли продовольственными товарами, 12% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 13%  - услуг бытового обслуживания населения. Также поступали жалобы на качество услуг связи, на нарушения в сфере деятельности на финансовом рынке. По сравнению с показателями 1 полугодия 2017 года выросла доля обращений потребителей на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания населения.

Рассмотрено 973 обращения, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 67,6% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 46% случаев, по защите прав потребителей – 83%.

21,7% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 12%, по санэпидвопросам – 34,8%.

104 обращения (11%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 4,6%, по санэпидвопросам – 19%.

Факты, изложенные в 62 обращениях, подтвердились, в том числе 42 обращения - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 20 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 69 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 19 исков; выдано 90 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.