Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 1 квартал 2018 года

В 1 квартале 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 444 обращения, что на 26% меньше, чем в 1 квартале 2017 года.

Из 444 поступивших письменных обращений 91% составили обращения граждан, 8,6% - обращения органов власти и местного самоуправления, 0,4% - обращения общественных объединений.

52% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 48% - защиты прав потребителей. В 1 квартале 2017 года соотношение составляло соответственно 35% и 65%.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 229 обращений - показатель остался на уровне аналогичного периода прошлого года.

По 15% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и  условий проживания в жилых помещениях, 8,5% - качества питьевой воды и водоснабжения, 6% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, планировке и застройке городских и сельских поселений, условиях обучения и воспитания. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года снизился удельный вес обращений, касающихся эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и условий проживания в жилых помещениях.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 215 обращений, на 45% меньше, чем в 1 квартале 2017 года. В 48,8% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в 12,6% - при предоставлении услуг бытового обслуживания населения, 11,2% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8,4% - услуг связи, 7,9% - в сфере деятельности на финансовом рынке. Также поступали жалобы на качество оказания услуг общественного питания, медицинских услуг, в области долевого строительства. По сравнению с показателями аналогичного периода 2017 года снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере розничной торговли (с 62% до 48,8%); вырос удельный вес обращений о нарушении прав потребителей при предоставлении услуг бытового обслуживания населения (с 9% до 12,6%), услуг связи (с 6% до 8,4%), в сфере деятельности на финансовом рынке (с 5% до 8%).

Рассмотрено 420 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 61% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 46% случаев, по защите прав потребителей – 78%.

26% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности (1 квартал 2017 года - 15%). В  том числе по защите прав потребителей – 15%, по санэпидвопросам – 36%.

54 обращения (13%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований (1 квартал 2017 года – 11%). По защите прав потребителей такие обращения составили 6,6%, по санэпидвопросам – 18,5% (в 1 квартале 2017 года соответственно – 5% и 23%).

Факты, изложенные в 32 обращениях, подтвердились, в том числе 21 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 11– по защите прав потребителей.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений:  возбуждено 35 дел об административном правонарушении (1 квартал 2017 года – 30); подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 7 исков; выдано 46 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.