Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 6 месяцев 2016 года

За 6 месяцев 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 1316 обращений, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2015 года. 28% составили устные обращений граждан (6 месяцев 2015 года – 12,7%), 72% - письменные обращения. Из 1316 поступивших письменных обращений 92% составили обращения граждан, 8% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления.

39% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 61% - защиты прав потребителей.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 518 обращений, что на 23 больше, чем за 6 месяцев 2015 года.

35% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 20% -  условий проживания в жилых помещениях, 15% - качества питьевой воды и водоснабжения, 12% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, условиях обучения и воспитания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о качестве пищевых продуктов, о сборе, хранении и утилизации отходов; снизился удельный вес обращений об питьевой воде и питьевом водоснабжении населения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 798 обращений, на 15% больше, чем за 6 месяцев 2015 года. В 64% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, 18% - торговли продовольственными товарами, 11%  - услуг бытового обслуживания населения, 9% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Также поступали жалобы на качество услуг связи, услуг общественного питания. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере деятельности на финансовом рынке.

Рассмотрено 1307 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 58% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 33% случаев, по защите прав потребителей – 75%.

21% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 10%, по санэпидвопросам – 37%.

278 обращений (21%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 15%, по санэпидвопросам – 30%.

Факты, изложенные в 165 обращениях, подтвердились, в том числе 92 обращения - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 73 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 197 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 2 иска.