Анализ работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия за 2015 год

 

 

В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия поступило 2227 обращений, что на 3% больше, чем в 2014 году. 8% составили устные обращений граждан (2014 год – 15%), 85% - письменные обращения. Из 2054 поступивших письменных обращений 90% составили обращения граждан, 10% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления.

47% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 53% - защиты прав потребителей, что соответствует показателям прошлого года.

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1051 обращение, что на 47 больше, чем за 2014 год.

31% обращений касались эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 24% -  условий проживания в жилых помещениях, 19% - качества питьевой воды и водоснабжения, 11% - сбора, хранения и утилизации отходов. Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов, содержании территорий городских и сельских поселений, условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, условиях обучения и воспитания. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения, об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, о сборе, хранении и утилизации отходов; снизился удельный вес обращений об условиях проживания в жилых помещениях, условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, условиях воспитания и обучения.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1175 обращений, на 22 больше, чем за 2014 год. В 60% обращений говорилось о нарушении прав потребителей в сфере розничной торговли, в 10% - при предоставлении финансовых услуг, 9% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 6%  - услуг бытового обслуживания населения, 2% - услуг связи. Также поступали жалобы на качество услуг общественного питания, технического обслуживания  и ремонта автотранспорта, транспортных, медицинских, туристских услуг. По сравнению с 2014 годом снизилась доля обращений потребителей на нарушения их прав в сфере деятельности на финансовом рынке.

Рассмотрено 2216 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

 Из всех рассмотренных обращений в 49% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 35% случаев, по защите прав потребителей – 61%.

22% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В  том числе по защите прав потребителей – 14%, по санэпидвопросам – 31%.

646 обращений (29%) стали основанием для проведения проверок, административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 25%, по санэпидвопросам – 33%.

Факты, изложенные в 342 обращениях, подтвердились, в том числе 170 обращений - по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 172 – по защите прав потребителей.

По результатам проверок, административных расследований  возбуждено 400 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам  нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, 12 исков.