Условия, ущемляющие права потребителей

Вопрос:

Недавно я заметила в одном из магазинов нашего города объявление следующего содержания: «В связи с тем, что осуществляется переоценка товара, администрация магазина просит уточнять цены у продавцов-консультантов». Законно ли содержание данного объявления?  

(Ответ)

Вопрос:

В ноябре 2014 года я приобрел электрический чайник. Сейчас он сломался, и я обратился в магазин, чтобы его заменили. В магазине заменить чайник на другой согласились, но предлагают доплатить, поскольку сейчас он значительно подорожал. Правы ли сотрудники магазина в данном случае?  

(Ответ)

Вопрос:

Скоро Новый год и мы с друзьями решили отметить его в одном из кафе нашего города. Решили забронировать столик заранее на 6 человек, так как, как правило, к концу декабря мест уже не остаётся. Зашли сайт данного кафе и увидели формулировку «Бронирование – 500 рублей» «Минимальный счёт – 2500 рублей». Но мы не хотим заказывать на такую большую сумму. Не нарушает ли это наши права как потребителей?  

(Ответ)

Вопрос:

Заключила договор бытового подряда на установку пластиковых окон. В данном договоре предусмотрено, что за нарушение сроков выполнения работ подрядчик выплачивает заказчику неустойку в размере 0,1% от сметной стоимости работ за каждый день нарушения согласованных сроков начала и окончания работ. Вправе ли я потребовать неустойку в большем размере, если подрядчик своевременно не приступил к работе?

(Ответ)

Вопрос:

Мой сын решил поступить в местный технический университет. Заключая соответствующий договор о подготовке специалиста с высшим образованием, меня подверг сомнениям п. 6.1 и 6.2 данного договора, обязывающие абитуриента выписывать и изучать журнал «Знание», а также приобретать определённую пластиковую банковскую карту. Не ущемляет ли это мои права?

(Ответ)

Вопрос:

После работы я зашла в ближайшее кафе перекусить. Ознакомившись с предложенным мне меню, я заказала салат «Оливье», но официант сообщил мне, что сегодня данного салата в наличии не будет. Тогда я заказала суп-пюре, на что я так же получила отказ, мотивированный тем, что пока данного блюда в наличии нет. Законны ли действия данного кафе?

(Ответ)

Вопрос:

Гуляя с подругой, мы проголодались и решили зайти в ближайшее кафе поесть нашей любимой отбивной. Но готовят её не во всех кафе нашего города. Поэтому мы не стали проходить в зал и присаживаться за столик. Но как оказалось меню вне зала обслуживания мы не увидели. А когда попросили показать его, нам ответили отказом. Законно ли это?  

(Ответ)

Вопрос:

По приезду в другой город я решил заселиться в гостиницу сроком на 2 дня. При этом администратор той гостиницы, в которую я решил заселиться, сообщил мне о том, что услугу по проживанию я могу приобрести только лишь после того, как дополнительно заплачу за питание в той же гостинице. Приехал я в другой город по работе, и фактически я буду приходить в свой номер только лишь переночевать. Поэтому в питании в гостинице я нуждаться не буду. Не нарушают ли требования администратора гостиницы мои права?  

(Ответ)

Вопрос:

Вчера я приобрела юбку, но дома я поняла, что она мне велика. На следующий день я обратилась в магазин с просьбой о замене. Однако, продавец мне отказал по причине отсутствия чека. Является ли отсутствие чека основанием для отказа в удовлетворении моего требования?

 

(Ответ)

Вопрос:

Вчера я заключил договор на проведение УЗИ органов брюшной полости и заплатил 600 рублей. По окончании исследования меня попросили доплатить еще 200 рублей, поскольку дополнительно сделали УЗИ почек (хотя этого не требовалось). Как поступить в данной ситуации, должен ли я доплачивать?

(Ответ)

Вопрос:

Правомерно ли выдавать сдачу мелкими товарами?                                                                       

(Ответ)

Вопрос:

Вчера я обратился в страховую компанию с намерением заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако мне сообщили, что дополнительно я должен застраховать жизнь и здоровье. Правомерны ли данные действия страховой компании?

(Ответ)

Вопрос:

Приобрел телефон, при осмотре и упаковке продавец заявил мне о том, что я обязан хранить упаковку в течении всего гарантийного срока. Правомерны ли действия продавца?

(Ответ)