Приобретенный мной сотовый телефон сломался спустя два месяца
после покупки. Поскольку гарантийный срок еще не истек, я сдал его в магазин для
проведения ремонта. В выданной мне квитанции указано, что ремонт будет
производиться в течении 45 дней. Считаю, что это слишком длительный срок, мне
трудно обходиться без телефона полтора месяца. Не нарушают ли действия магазина
мои права?
Могу ли я вернуть айфон в магазин через год и два месяца с момента покупки по причине обнаруженного дефекта?
Имею ли я право потребовать от продавца предоставления аналогичного сотового телефона на период ремонта моего?
Приобретенный мной сотовый телефон сломался спустя два месяца после покупки. Поскольку гарантийный срок еще не истек, я сдал его в магазин для проведения ремонта. В выданной мне квитанции указано, что ремонт будет производиться в течении 45 дней. Считаю, что это слишком длительный срок, мне трудно обходиться без телефона полтора месяца. Не нарушают ли действия магазина мои права?
Мой смартфон уже трижды был в гарантийном ремонте. Сейчас он снова сломался, в магазине предлагают только ремонт – объясняют, что права на возврат денег у меня нет. Гарантия еще не истекла. В каком случае я смогу вернуть деньги за некачественный товар?
Вопрос:
Вчера я приобрел мобильный телефон, и в тот же день в процессе его просмотра обнаружил в нем наличие посторонних фотографий. Данный телефон был приобретен мною как новый, а продавец при покупке ни письменно, ни устно не предупредил меня о том, что телефон уже был кем-то использован. Имею ли я право предъявить продавцу требования о замене данного телефона на другой?
(Ответ)
Ответ:
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее - Закон), если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Если такая информация не была предоставлена, то в соответствии со ст. 12 Закона потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В данной ситуации Закон РФ «О защите прав потребителей» не предусматривает предъявления требования о замене товара.
Вопрос:
Купила мобильный телефон, на следующий день при разговоре был слышен неприятный треск и шум. Сразу обратилась в магазин с претензией, чтобы вернули деньги. Продавец сказала, что нужно провести проверку качества. Претензию у меня приняли, оформили акт передачи телефона. По истечении 20 дней мне был выдан акт проверки, из которого следует, что существенных недостатков в аппарате не выявлено, заявленные недостатки устранены в условиях сервисного центра. Я забрала акт, а телефон оставила в салоне. Могу ли я сейчас вернуть деньги за телефон?
(Ответ)
Ответ:
Поскольку, недостаток в телефоне Вы обнаружили на следующий день после покупки, то в любом случае имели право предъявить требование о возврате денег. Для его удовлетворения не обязательно, чтобы недостатки были существенными, достаточно установить факт наличия недостатков. Из выданного Вам акта следует, что недостатки были обнаружены, а затем устранены. То есть ваше право на самостоятельный выбор того, какое требование предъявить, было нарушено. Сейчас Вы вправе обратиться в суд для понуждения магазина вернуть Вам деньги.
Вопрос:
Приобрела сенсорный телефон, а через месяц он сломался, хотя гарантия один год. Я пришла в магазин и согласилась на ремонт, но попросила предоставить мне замену на время ремонта, однако продавец сказал, что у них нет подменного фонда и если я хочу, то могу обратится в центральный офис расположенный в другом городе. Прав ли продавец?
(Ответ)
Ответ:
Продавец не прав. В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Свое требование Вам лучше оформить письменно, тогда, если Вам не предоставят телефон в течение трех дней, то в соответствии с п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» вы будете иметь право на получение неустойки – 1 % от цены телефона за каждый день просрочки.
Вопрос:
Можно ли вернуть деньги за сенсорный мобильный телефон, который сломался, без экспертизы, если с момента покупки телефона прошло 9 дней?
(Ответ)
Рекомендуем Вам обратиться к продавцу с письменной претензией, где будет указано требование о возврате денег за некачественный товар. Продавец обязан принять у Вас телефон и в случае необходимости провести проверку качества. Если по результатам проверки качества Ваше требование удовлетворят, то экспертиза не понадобится. Она проводится по Вашему требованию в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков.
Вопрос:
Я отдал телефон в ремонт по гарантии. Прошло уже 38 дней, теперь я хочу вернуть полную стоимость телефона. Как мне следует поступить?
(Ответ)
В соответствии с п. 2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» изменить свое требование потребитель вправе лишь в случае нарушения срока исполнения первоначально заявленного требования. Максимальный срок устранения недостатков в товаре составляет 45 дней (если меньший срок не указан в документах, которые вы получили от продавца при сдаче телефона в ремонт). Таким образом, в данном случае у Вас нет правовых оснований для предъявления требования о возврате денег.
Вопрос:
Мной приобретен в кредит сотовый телефон (не сенсорный) с гарантией в 1 год. По окончании гарантии телефон вышел из строя. Могу ли я требовать в данном случае возврат денег или равноценную замену, если кредит еще не погашен?
(Ответ)
Вы вправе в течение двух лет с момента приобретения телефона предъявлять свои требования относительно качества товара. Однако по истечении гарантийного срока бремя доказывания причин возникновения недостатков перекладывается на Вас. То есть именно Вы должны провести экспертизу качества товара. Если по результатам проведенной экспертизы будет установлен факт наличия производственных недостатков, то Вы будете иметь право на расторжение договора или на замену телефона. Кроме того, в этом случае убытки (стоимость экспертизы) должны быть возмещены Вам в полном объеме.
Вопрос:
Купила сотовый телефон, простой не сенсорный. При эксплуатации выяснилось, что у клавиш короткий промежуток работы подсветки (менее 30 секунд, потом надо нажимать снова). Инструкцию я прочитал только дома, там указано, что 30 секунд – это максимальное время подсветки. Меня это не устраивает. Имею ли я право на возврат денег?
(Ответ)
В данном случае Вы не имеете права требовать возврата денег за телефон, поскольку он не имеет недостатков, и вся необходимая информация была до Вас доведена.
Вопрос:
Сдал мобильный телефон в гарантийную мастерскую. Его ремонтировали 45 дней. Приехал получать, проверил - не работает. Специалист в мастерской сказал: «Оставляйте, будем ремонтировать дальше». Но я хочу отказаться от покупки и получить свои деньги. Как это можно сделать?
Если товар находится в гарантийном ремонте более 45 дней (максимальном сроке для проведения ремонта в соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей»), вы вправе сами решать, продолжать ремонт или расторгнуть договор купли-продажи (на основании п.2 ст.23 Закона «О защите прав потребителей». Если Вы выбираете первое, то по окончании ремонта можете потребовать неустойки. Согласно п.1 ст. 23 Закона, она составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (то есть, считать следует, начиная с 46-го дня ремонта). Если вы желаете расторгнуть договор купли-продажи, изложите свое требование в письменной форме, сославшись на п.2 ст.23, ст. 18, ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Вручите претензию продавцу и обязательно проследите, чтобы сотрудник, принявший ее, поставил свою подпись на вашем экземпляре. Это будет служить доказательством того, что вашу претензию приняли именно в день обращения. В соответствие со ст. 22 Закона, деньги должны быть возвращены в течение 10 дней.
Вопрос:
Я приобрел простой сотовый телефон 1 сентября (не сенсорный). Консультант в магазине мне сказал, что если он мне по каким - либо параметрам не подойдет, либо разонравится, то в течении 14 дней, я имею право обменять его на телефон другой модели. Но когда я обратился в магазин 7 сентября с требованием об обмене, мне дали категорический отказ. Правомерны ли действия сотрудников магазина?
(Ответ)
Обменять телефон на телефон другой модели можно только при условии, что в указанном телефоне выявились какие-либо недостатки, и они являются производственными, т.е. возникли не по вине потребителя. Телефон же надлежащего качества в магазин вернуть не получится ни в течение 14 дней, ни в течение всего гарантийного срока, т.к. телефон входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 - п.11.)
Вопрос:
Купил сотовый телефон с самыми простыми функциями с гарантийным сроком 3 года. В первый год гарантии меня из магазина все время отправляли в сервисный центр, телефон неоднократно находился на ремонте. В настоящее время он снова сломался. Имею ли я право отказаться от данного телефона и вернуть за него деньги, ведь я покупал телефон не для того, чтобы его постоянно ремонтировать? Кроме того, телефон приобретался в кредит.
(Ответ)
При обнаружении недостатков в телефоне следует обратиться в магазин, где он был приобретен, с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четким указанием одного из требований, которые закреплены в п.1. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» Например:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. На основании п.5. ст.24 Закона «О защите прав потребителей», в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата некачественного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Вопрос:
У меня сломался телефон, приобретенный 3 месяца назад. Я обратился в магазин с требованием обменять мне его на телефон такой же модели. Продавец приняла телефон на проверку качества и сказала, что я могу подойти за результатами проверки качества через две недели. Я попросил предоставить мне другой телефон на время проведения проверки качества из «подменного фонда». На это заявление продавец мне дала категорический ответ. Скажите, пожалуйста, кто из нас в данной ситуации прав?
(Ответ)
В данной ситуации правы Вы, так как согласно требованиям п.1 ст. 21 Закона «О защите прав потребителей», по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Более того, за невыполнение указанного требования потребителя продавец обязан уплатить потребителю неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара (Основание: п.1 ст.23 Закона «О защите прав потребителей»).
Вопрос:
Я приобрел кнопочный сотовый телефон. Гарантия на него установлена 1 год. Через 5 месяцев на дисплее появились черные полоски. Я хотел бы обменять этот телефон на другой, подороже. Имею ли я право сделать это?
(Ответ)
Да, имеете. В соответствии с п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в пределах гарантийного срока. А требование о замене товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, Вы можете предъявить на основании п.1 ст. 18 того же Закона. Претензию Вам следует оформить в письменном виде, четко изложив в ней свои требования.